понедельник, 8 февраля 2016 г.

СП "UpsideDown" этап 1, 2, 3

догоняю уходящий поезд, и выкладываю сразу три этапа по коллажному СП "UpsideDown" с Музамамой:

http://muzamamablog.blogspot.ru/2016/01/upsidedown-2-3.html

 дальше будет очень много скучных тренировочных коллажей:

этап 1.
задание: пятиминутные коллажи без использования красок, смысловых картинок, текстов. фокус на композиции.

на этом этапе меня плющило, совершенно не успевала делать за 5 минут. главный затык - нет понимания и ощущения композиции, могу раскладывать элементы и передвигать их до бесконечности. еще затык: не всегда вижу, где  композиционный центр. вот во 2м, 3м и 4м коллаже я не знаю где он:)
под конец дело пошло лучше, в том смысле, что удалось таки нащупать центр и заметить за собой склонность закрывать углы и края.
последний из серии коллаж делала по новому для себя методу: кучка обрезков складывается в центр и оттуда растаскивается в стороны. композиция вроде бы более цельная получается и ее легче прочувствовать.




 




этап 2.
задача: сделать коллажи по теме "сумасшедший дом" и "стабильность" без использования красок и смысловых картинок. донести суть композицией.

у меня, как и у Дели  были вариации смыслов (раскол личности/учреждение/просто хаос). 
первые два коллажа - это дурдом как место для удержания людей с отклонениями. линии вокруг элементов символизируют эту сдерживающую функцию.



здесь просто хаос, и он мне по душе:)

здесь распад личности:



бонусный веселенький хаос (на цветном фоне приятнее и легче коллажить почему-то):


теперь тема "стабильность", которая тоже распалась на значения.
это стабильность как постоянство, надежность:
 как устойчивость:

стабильность как повторение одного и того же. и еще что-то вроде устойчивости (сейчас вижу что ошибалась:):



выводы:  особенно тяжело далась стабильность.
композиционный центр по прежнему "гуляет", но замечаю уже склонность лепить его в районе правой верхней трети либо в центре.
тут я запретила себе использовать что-либо кроме бессмысленных обрезков дабы получше сосредоточится на композиции. с одной стороны да, сосредоточилась, а с другой, коллажи вышли вялые, никакие.


этап 3.
задача: набросать обрезки рэндомом, приклеить где упало и сделать из этого законченный коллаж.
не знаю можно ли было использовать персонажей и тексты, но я таки использовала, а то ж ваще ничего не получалось:)
фотки парные: слева как упало, справа - типа законченный коллаж.
краски я себе снова запретила. а то как увлекусь и пиши пропало:)

тут пришлось перевернуть, и вроде бы вышло не так уж плохо. рада, что обошлась только вырезками.

тут глюк с композиционным центром, он вроде бы у дяди на лице, но коричневое перетягивает. и хрен его знает как с такими вещами бороться%)

этот коллаж можно смело причислять к дурдомам) я тут спецом взяла куклу, которую терпеть не могу, но не смогла с ней совладать, пришлось превращать в психо-цветок.

в перевернутом виде готовый банановый коллаж получше выглядел. и даже нравился мне. а сейчас смотрю, все как-то не так...

этот коллаж называется "плач по Мондриану":)
когда посмотрела на фото, захотелось перевернуть вверх ногами. а живьем не замечала как все плохо) 

а вот этот меня радует:

выводы/впечатления: интересный эффект остался от первых двух этапов - теперь меня не смущают мужские персонажи от слова "совсем":)
этап был сложный, еще сложнее первых двух. хотя как только взяла в руки персонажей, внутренние щупальца распустились:)

Ира, спасибо! проект уникальный и ужасно интересный! буду продолжать даже через "не могу":)

38 комментариев:

  1. я все ждала: когда ж покажешь?!!! показала!!! ух!!! блин! как здорово! увлекательно! и очень интересно! по-моему, отличный эксперимент!!!!! у меня есть свои любимчики -в этом обилии! Это, как минимум, веселнький хаос и яблоки с черным "сперматозоидом" (простите))) Браво твоему мужеству довести это дело до конца!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за "браво"!:)) насмешила ей богу:)

      Удалить
  2. Таня... Для меня это сплошная головоломка...слишком обстрактно, зашифровано и сложно, и ты умничка, что пытаешься в этом разобраться... у меня бы мозгов не хватило и сил...:)))...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, никаких шифровок, это я просто умничала:)

      Удалить
  3. Ура! Ты появилась! Не большой специалист по коллажам, но мне нравятся твои эксперименты...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, приятно тебя видеть здесь! спасибо.

      Удалить
  4. Вилли!! СУУПЕР!! Много интереснейших решений, неожиданных для меня!!Интересно ты обыгрываешь кусочки случайные!! У тебя вообще, коллажное мышление! Просто поразило, как ты обыграла первый коллаж по 3 этапу(девушка и ноги). Очень понравился круг из треугольников! Оригинальное решение!
    Хаос с яблоками очень гармоничный! Понравился:-)) А дурдом к круге -мне кажется очень точное отражение темы(в моем восприятии).
    Очень впечатлило, как ты подставляешь лица, под бесформенные обрывки, и коллаж обретает смысл!Интересный ход с раскраской. Мне бы и в голову такое не пришло...!
    Очень нравятся устойчивость с часами и постоянство в виде песочных часов!
    А распад личности меня, почему-то рассмешил:-)) наверное из-за котячих лапок..:-)))
    А на цветном фоне, конечно, здорово! Я сегодня весь вечер хотела цветной фон! Но, нет бумажки! :-)) Красить надо! :-)))
    Да, очень интересное это занятие!!!
    Я рада, что ты, намерена продолжать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Деличка, спасибо за воодушевление и поддержку!
      коллажное мышление:))) ну потеха:)

      Удалить
  5. Привет, Вилли!
    Еще в первой партии мне очень нравится 4-й по счету(круги-треугольники)Это стиль, который мне предстоит освоить(несколько элементов летающик в пространстве, со слабыми связями между собой).Я, ну никак не могу их так оставить..:-)))) хочется между ними ствязи простроить :-))))
    Еще тот, что под ним - похоже на цирковую повозку :-))Мне он кажется веселым и динамичным.
    Ну, и, последний в этой серии, с глазом в центе - это мой стиль, который мне очень нравится из-за своей целостности...которую я пытаюсь преодолеть в своих коллажах :-)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. привет, привет!:)
      я думаю, это очень хорошо, что ты везде хочешь построить связь. кто знает, может по нашим коллажам можно диагностировать степень психического здоровья:) и тогда, возможно, окажется, что у тебя самые мощные и обильные нейронные связи в мозгу! а что, я бы не удивилась.

      Удалить
    2. Психиатрия с нами сделала бы большой шаг вперед, это точно... А мне было бы любопытно узнать про себя то, что скрыто в подсознании...

      Удалить
  6. Вилли, рада участию! "Разродилась"-таки... Сорри... Я все думала, в каком стиле будут твои, очень люблю твой сюр. А тут поиски... поиски... У меня вот композиция никак.
    Очень понравился фон каляки-маляки. Вроде бы и просто фон, а придает законченность коллажу. Дурдом и стабильность в фаворитах, видно как напряженно мозги работали.
    Последние два вообще чудесны. Раскрашенный фон "плач по Мондриану" суперски выглядит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, и не говори, вот уж разродилась так разродилась:) и все в один пост запихнула, чтоб два раза не вставать:)
      спасибо!

      Удалить
  7. Таня, круто! Как-то по-философски сложно и одновременно жизненно просто..

    ОтветитьУдалить
  8. Ну вот, после долгого "забвения" ты вернулась!! И немудрено,т.к. коллажи - это то самое, против чего тебе не устоять и то, что ты умеешь.Смотрела и поражалась.... Это как же устроено-то у человека в голове,это как же ....????? Это всё выше моего понимания, как я уже написала у Дели - это не для приземленных.... Девушка со стройными ножками и последний парень, которого, всетаки впустили -это я ещё поняла, а вот это: "были вариации смыслов (раскол личности/учреждение/просто хаос).
    первые два коллажа - это дурдом как место для удержания людей с отклонениями. линии вокруг элементов символизируют эту сдерживающую функцию". После прочтения такого поста, что у Дели, что у тебя, Тань, чувствуешь себя какой-то ..., как бы помягче сказать, чтобы не обидеть самою себя..... :)))). В общем, вы КРУТЫЕ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, привет! спасибо, конечно:))
      но вот зря ты так про себя. я вот наоборот, пол-царства отдала бы за то, чтоб у меня был такой внутренний моторчик, как у тебя:) серьезно.
      все эти умные слова из поста ломаного гроша не стоят. реальные дела, вещи сделанные руками - вот что самое главное. а с этим у меня беда:)

      Удалить
  9. Таня, с возвращением! Интересные задания. Твое воплощение мне очень понравилось. Как всегда креативно и со вкусом.

    ОтветитьУдалить
  10. Вилли, вот я и дошла! В 1-м задании вот именно во времени нюанс - не успеваешь думать, потому что надо делать! Анализировать можно и нужно после того как! Класс, что про комп.центр в голове мысль есть! это полдела сделано))) КЦ он вообще всегда будет - с какого-то элемента же мы всегда начинаем смотреть на работу! Просто он может быть невнятным или спорящим с другим элементом или в ненужном месте или быть не тем элментом каким надо и так далее. Во 2 КЦ два спорящих- это розовая графика, потому что в центре почти, потому что именно графика, а не вырезки, потому что вот такое сложное пятно нарисовано - всё остальное более менее геометричные фигуры. Второй - это ч/б буквы. Это буквы, а значит мы стремимся их прочитать, буквы конрастные к фону, если рассматривать буквы как пятна, то у них сложная форма, какой нет больше в коллаже, а значит она выделяется, форма эта.
    В 3 коллаже КЦ - это в середине два элемента ч/б. Они почти в центре (центровые элементы привлекают больше внимания), они обведены линией, т.е. как бы подчеркнуты, если прищуриться, то можно заметить, что они темнее и больше других "коллег". А в 4-м коллаже КЦ тоже два. Треугольник в левом верхнем углу, как самый темный да ещё и с проработкой внутри, и круг под ним, как самый маленький и тёмный из всех кругов.
    Фуф. Сейчас выдохну и второй коммент напишу!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, какое счастье видеть тебя здесь! спасибо за разбор полетов, многое стало на свои места для меня. и в то же время возникли вопросы:)
      вот например, хочется узнать, существует ли какой-то источник, где описано определение "веса" элементов? ну по размеру то легко можно понять. а вот эта хитрость про то, что графика "весит" больше, чем вырезки... меня поразило. и то, что буквы более значимы тоже мне раньше не приходило в голову. интрига однако!:)

      Удалить
    2. Меня этот момент по весу тоже интересовал всегда! сейчас пришли тебе один файлик любопытный, там по делу как раз)

      Удалить
    3. Ань, и мне интересно... и в моём направлении брось, пожалуйста)

      Удалить
  11. Часть вторая!)) Во 2-м задании, на мой взгляд удались 3 и 4 в сумашедшем доме. Там есть явный КЦ, есть движение, динамика и напряжение. А стабильность номер 2 - это самая стабильная стаблиьность! Стабильнее некуда)) Серьезно, очень хороший пример! Симметрия дает стабильность (сколько раз я это слово написала?)) очень хорошо! С треугольниками - отличная идея! Если ещё по цвету разложить как-нибудь интересно, то вообще красота! Центральный элемент только лишний, как мне кажется. И вопрос на засыпку: если кружок из центра убрать, где будет доминанта, КЦ, то есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. приятно слышать, что мне что-то удалось сделать правильно!
      попробую ответить на вопрос на засыпку. если убрать кружок из центра, думаю доминантой станет пустое место внутри "венка" из треугольников. а сейчас этот маленький желтый кружок как бы уменьшает КЦ в размере. верно?

      Удалить
  12. И третье задание. Сделать из барби цветок - гениальная идея! Только круг уж очень в глаза лезет. Можно было его отзеркалить чем-нибудь таким же убойным и стало бы легче) С Траволтой - отлично! Коричневый кусок который активно торчит просто надо поддержать чем-то коричневым, или хотя бы по тону чем-то схожим. Он выделяется, потому что один такой, да ещё и контрастным на нём рисунком. Можно рисунок из это куска продолжить, дорисовать и какие-то элементы закрасить темным... Как вариант. С бананом и последний коллажи, честно, мне нравятся и в первоначальном варианте) Плач по Мондриану какой-то не мондрианистый))) У него же четкий ритм в работах, а тут его нету.
    Спасибо за проделанный труд! Мне кажется, что вполне всё удачно! Осталось разобраться с композиционным центром)) Можно потренироваться так. Взять ч/б фигуры, не вырезки только, а однотонные, парочку цветных, фигуру или лицо и какой-нибудь элемент с узором. Для одного коллажа берем 5 элементов и не рисуем! И начинать раскладывать (можно не клеить) с такой мыслью: Вот сначала пусть доминантой будет вот этот вот черный треугольник. Сначала делаем ч/б коллаж, потом с цветными элементами, потом с фигурой. И во всех этих вариантах КЦ должен быть тот самый выбранный треугольник. Потом пробуем доминантой сделать цветной элемент, потом лицо. И тд, и тп. Ну, и фиксируем для себя как легче, как сложнее. Что сложнее сделать КЦ треугольник или лицо... Вот как-то так)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. про мондриана согласна:) но потому и плач, что не вышло ничего, а ведь люблю его и всегда хотела сделать коллаж в таком стиле.
      про отзеркаливание и поддержку аналогичным цветом очень ценный совет, спасибо! вроде бы всем скраперам это должно быть известно, а в коллаже как будто новая территория, все с ноля:)

      ох, непростая тренировка однако. читаю и сразу предвижу где будет ступор:) как сделать доминантой черный треугольник, если например, лицо будет крупнее размером? персонаж ведь и так всегда "перевешивает" насколько я понимаю... в общем, буду пробовать, по ходу чего-то придумается:)

      спасибо большущее за комментарии, важные и очень нужные советы и подсказки!

      Удалить
    2. И от меня спасибо Ире! тоже внимательно читаю!)

      Удалить
  13. Мне кажется, у тебя сложные коллажи... ну как их в пять минут уложить? Просто влюбилась в этот СП! Смотрю, ты не сразу подключилась, и столько заданий сразу выдала))) Но для тебя это нормально и вполне выполнимо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Наташа. но коллажам моим далеко до сложности пока:)

      Удалить
  14. Вилли,какая же ты молодчина!Такие работы оригинальные!

    ОтветитьУдалить
  15. Аааа, я слепая курица!!!! В упор не видела твой пост, хотя ты у меня в ленте на панельке блога!!! Таня, честно скажу я как в потустороннем мире побывала:))) просто отрыв мозга! Такая крутовина из обрезков бумаги... и столько смысла... сиди себе медитируй, главное вернуться в реал не забыть:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и не говори, Ань, как в другом измерении коллажи творятся. за то их и люблю:)
      присоединяйся! у тебя должно шикарно получится!

      Удалить
  16. Tan`, vse klassno! I ti molodec - vzjalas`za nelegkuju zadachu. ja kak prochitakla zadanija... poprobovala ulozhit`sja za 5 minut i tut zhe ustala. ot togo chto ne poluchaetsja i samoj moe ne nravitsja.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Майя, рада видеть тебя!!
      я тоже много раз огорчалась, пока коллажила. вот последние задания Музамамы именно так и происходили - огорчение-усталость-мусорка:)) до сих пор не смогла их одолеть(

      Удалить