воскресенье, 15 февраля 2015 г.

lots of collages

совместный проект из разряда "нельзяпройтимимо", под названием  #коллажимсмузой  с Ирой muzamama:

http://muzamamablog.blogspot.com/2015/02/blog-post_10.html

первое задание: делать бездумные коллажи по таймеру, по 5 минут на каждый.
я, наивная, думала будет легко и просто. а оказалось, это, мало того, что не просто, но и практически невозможно для меня:)

это самая первая партия всего из 5 штук. тут я заранее сделала фоны чернилами, сушила их, а потом засела за вырезки, коих у меня 3 коробки ("персонажи", "буквы" и "прочее"). пока я рылась в этих коробках, таймер звенел раз сто, но я его не слышала:) старалась делать коллажи так, чтоб минимум вырезок. но это не уменьшило время их создания. я крайне долго подбираю объекты(

показываю в той последовательности, в какой они создавались:
самый первый с крабом мне нра)


после первых двух коллажей я впала в панику, потому что осознала, что не справляюсь с заданием. и тогда пришли Они - отчаяние и ступор. все остановилось, руки повисли. ну я посидела, пожевала сопли, как говорит моя дядя) и решила делать так, как могу, а не так, как надо:) и процесс возобновился...
вот уже и смыслы наросли, не хотела себя останавливать.

а здесь вроде реклама дурацкого фильма, о котором сейчас все говорят... все совпадения случайны:)

когда я закончила эту микро-партию, была даже довольна собой. хотя и понимала, что просто коллажила как обычно, а вовсе не в рамках задания%)
зато вывела список недостатков: неуверенность в выборе, трудности с композицией, сложно остановиться.


погоревала и вязалась за вторую партию:) ограничила себя маркерами и урезала количество вырезок. и никаких готовых фонов:

и тут самый первый мне нравится больше других. это то, о чем Аня говорила - защитные механизмы, тут они еще не успели включиться:)


как обычно - персонажи, я без них не могу. если нет готового существа - собираю из зап.частей:)



коллаж с девушкой мне нравится  

а это финальный. похоже, что автопортрет, потому что хаос в башке есть, глаза квадратные от ужаса были, ну и руки-закорюки в наличии тоже имеются:)


«Он и в третий раз ходил за ёлкой, и добыл её… Но это было уже весной, и он отнес ёлку обратно»...:)  
в общем, это третья попытка. работала без таймера, но времени ушло на оба коллажа минут 15. то есть скорость сильно увеличилась. думаю, причина в том, что мне было все равно успею я или нет:)



и раз уж у нас такая тема...  надеюсь никто не пропустил коллажный флешмоб на морскую тему у Натальи Ратковски?
мой вариант:


56 комментариев:

  1. О, здорово! Особенно с воином и красными звездами понравилось! Я все никак не решусь, сегодня буду пробовать. Реально сложно вначале?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! кому сложно, а кому запросто... есть только один способ узнать, как это будет для тебя:)

      Удалить
  2. Таня, очень интересные эксперименты. Я от коллажей очень далека, но надеюсь когда-нибудь попробовать и самой сделать что-то подобное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! почему-то мне кажется, что у тебя с коллажами все сложится.

      Удалить
  3. я повесилилась, когда читала))) так все переживания в красках описаны))) очень живо. Меня больше всего зацепил с дядькой и змеей. Он для меня наиболее эмоциональный что-ли. И ч/б с "квадратными" глазами тоже хорош!!! очень нра! аж влюбилась в него)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, благодарю! да, я порезвилась от души:)

      Удалить
  4. Обалдеть! Я очень люблю коллажи, я с них начинала много лет назад, когда ещё не знала слова "скрапбукинг". И сколько дорогих журналов я поравла, это кошмар )) Так вот, коллажи суперские, они со смыслом, местами мозговзрывательные... я только не понимаю, как можно сделать коллаж за 5 минут ))) а вырезки были заранее заготовлены? Просто... так сложно сделать фон, придумать, заложить смысл... за 5 минут (?!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. приятно слышать, что не только я начинала с коллажей. правда, они меня в покое не оставляют до сих пор:) за 5 минут мне лично нереально. за 10-15 и при условии, что фоны готовы, вырезки разложены перед глазами - может быть. но у других девочек из этого проекта все получилось за 5 минут, и фоны и смыслы и красота! значит, это возможно:)

      Удалить
  5. Супер! Вторая партия коллажей особенно впечатлила! Коллаж за 5 минут - это не реально, если в каждом смысла на минут 10))

    ОтветитьУдалить
  6. Таня!!! Класс! Талант у тебя коллажи мастерить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, большое спасибо! но я вот после этих попыток наоборот, разуверилась полностью в своих способностях в коллаже. теперь я новичок:)

      Удалить
  7. Ну что - аплодирую! и радуюсь! это знаешь такое: выдохнула и пошла! "походкой от бедра")))) Вот видно же, что ты их любишь!) Для меня - это самое главное, что я вижу в тових коллажах, не важно, сколько ты их создавала, 5 или 7 минут) или 27) все неважно! Опять ерзала, ерзала... думаю, вот сейчас выберу... ну не могу!!!)) редкий вид - прекрасен, как первый выдох) А рядом - с лимончиками в глазах, на тонких ножках - ну тоже ведь прекрасен! и так каждый разбираю и думаю: вот этот больше нравится, нет, вот этот... Свобода. лекгкость, разноплановость - это твои коллажи!
    И еще подумала: вот человек знает, что подбирает) Очень интересные текстуры и картинки у тебя в коробочке) Чувствую, что надо бы еще) и мне надо бы еще)) но не знаю, как? когда?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, ты так меня поддерживаешь... спасибо тебе!
      а в коробках у меня да, хватает всякого добра. и главное, все мало мне, мало... вот жадность и довела до ступора) слишком большой выбор до добра не доводит:)

      Удалить
  8. Вилли!!! Я в большом восторге!!!!!!!!!!!!Они у тебя, как всегда, САМОБЫТНЫЕ очень!!!
    Я получила громадное удовольствие и от твоего описания процесса..насмеялась, местами..:-)))
    ;похоже, автопортрет" - это просто КРУТО!! Я считаю, что вот такое складывание элементов в невообразимый образ - это и есть искусство коллажа!!!!
    Как по мне, то важен состоявшийся процесс, а не то, за сколько минут...:-)) Упражнение должно только нас мотивировать, а не блогкировать..:-))))
    Мне оч. нравится первый, с крабом,автопортрет - вне конкурса, очень нравится со звездами...такое гармоничное расположение красных пятен.Рядом барышня с львом и картой - совсем другая атмосфера, чем в красном...
    вот! ....!!
    ключевое слово: атмосфера!!! твои коллажи атмосферные...в смысле задают какое-то слабоуловимое состояние...
    очень нравится морской с глазом..
    после твоего поста возникли мысли насчет времени, и подбора картинок...позднее напишу...
    главная мысля: садиться за коллажи не со всей коробкой, а отобрав(или, просто отсыпав) небольшое количество...процесс пойдет легче..."я его слепила из того, что было"...далее, по тексту...:-)))
    Я сделала 16 коллажей, у меня осталась одна картинка(которая затерялась в хламе), и одна малюсенькая..дополняющая... вот с таким количеством проще... а над "златом" и не мудрено зачахнуть :-))))))

    Вилли!!! Я очень счастлива, что ты коллажишь!!!
    Мне нравятся ВСЕ!!!
    Кстати, 4й(женщина с помадой), как коллаж, мне кажется, очень сильный....несет какое-то чувство.... влияет...

    Двигаемся дальше!! Первый барьер взят!!! Урра, товарищи!!!:-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за твой восторг! он мне даже немножко передался сквозь время и расстояние:)
      я, конечно, понимаю, что процесс и результат важнее упражнений. но так хотелось же ж не упасть в грязь лицом, понимаешь)) но увы) зато я о себе теперь знаю немного больше. и это еще один бонус от данного упражнения.
      жду твои размышления на тему времени и подбора картинок! мне очень интересно!

      Удалить
  9. Таня, привет! С удовольствием почитала как это было у тебя :)))) Казалось бы, что тут такого - состряпать коллаж за 5 минут. А все так переживают, руки трясутся, бумажки падают :))))
    Твои работы очень интересные. Есть главный персонаж - крупная деталь.
    Мне понравился со связанной девушкой, у почувствовала в нем смысл:)))
    Все таки когда есть заголовок, работа расшифровывается проще :)))
    С фонами я не стала заморачиваться, мазала акрилом и клеила прямо на него :)))
    Буду рада, если заглянешь ко мне :))) http://blogmadevselenaya.blogspot.ru/2015/02/muzamama.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, привет!
      ой, и не говори) сама не ожидала такого аффекта от себя%) творчество - мощная штука, однозначно! даже такое вот детское практически, а все равно терапия и масса открытий о себе...
      вот я тоже потом уже вспомнила, что акрил в принципе вполне себе быстро сохнет, к тому же может исполнять функцию клея. и чего я раньше об это не подумала?:)
      сейчас к тебе зайду)

      Удалить
    2. Знаешь, у меня были попытки делать арт-журнал. Так в нем я рисовала прям пальцами. Вот это был драйв!

      Удалить
  10. Танюш! По коллажам ты просто супер-мега-крут! Пыталась выделить какие больше понравились и не смогла - все сильны! Как ты собираешь своих персонажей и как названия подбираешь - все в самую точку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, спасибо! мне, правда, неловко теперь слушать комплименты. я в своем внутреннем рейтинге сместилась после этого упражнения очень сильно вниз:) по сути начинаю с ноля.
      но это как-то даже освежает:)

      Удалить
    2. Это не "внутренний рейтинг", это ТАРАКАНЫ! Гони их прочь! Ты молодец и талантище! Я далековата от коллажей, но твоими любуюсь уже давно. И хочу сказать, что ты растешь! Может незаметно для себя, но ведь со стороны виднее! Так что гони тараканов, вдохновляйся и твори!!!!!!

      Удалить
  11. Очень крутые коллажи! Я тоже хочу, но, наверное уже поздно(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Анастасия!
      а почему поздно? у Иры проект еще 21 день продлится. а у Натальи Ратковски до 28 февраля. желаю успеть!:)

      Удалить
  12. Вот зря ты, что все с нуля - очень все отлично, ну и тренировка же и пять минут опять же! У тебя все очень неожиданно как то получилось, непредсказуемо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это интересное ощущение - когда все с ноля. рекомендую:)

      Удалить
  13. Таня, спасибище за такой эмоциональный текст! Вот это дала маху - чуть ТАКой проект мимо не пропустила! Мне прямо дядька- воин запал и со звездами красными! И совершенно не пойму, как все это уложить в считанные минуты!%)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, думаю этот проект как раз для тебя! стопудово крутые штуки сделаешь, я уверенна, и уже жду их увидеть:)
      спасибо!

      Удалить
  14. Черно-белый и со звездами мои фавориты))) Раз уж все тут выбирают))) Мне нравится смелость в сочетании крупных деталей. Я вот боюсь такого)))
    А если попробовать убрать персонажей? Это сложно, точно знаю))) Но можно!
    Вот это состояние аааа не могу, это ужас чё получается. Его надо перешагнуть и делать дальше) Если делать как привыкла, то и будет всё как всегда же)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо, что зашла!
      ну вот мне показалось, что я кое-как перешагнула, ведь смогла продолжить:)
      а с персонажами буду бороться упражнением с нефигуративной аппликацией. надеюсь поборю:)

      Удалить
    2. ..О! "сочетание крупных деталей" смелое! да. Я как-то не могла ухватить этот принцип...теперь понятно...спасибо Ире!
      вот мне еще одна идея для проб...:-))) но, ....НО...:-)))))))

      Удалить
  15. Мой фаворит-финальный) клевый! И со львом(который более 5 минут) хочется его даже потрогать))

    ОтветитьУдалить
  16. Таня, почитала твой замечательно ироничный, эмоциональный пост, и все комментарии в догонку))) и не пойму я с чего падать твоей самооценке?.. со звездами крутой, еще мне с девушкой в купальнике нравится и "сделано с любовью"... а "хаос" -это что-то, вот такого я не могу!
    Видишь ли, ты привыкла относиться к коллажам по-другому, с трепетом, как к полностью осмысленной работе с композицией, смыслом, взаимосвязями между всеми частями коллажа... а тут тебе говорят, забудь все это и слепи коллаж за 5 мин... и сразу возникает блок, ибо одна задумка занимает гораздо больше времени... а еще мы, которые до того вообще коллажей никогда не делали, и не знаем, что это невозможно, делаем даже что-то приличное...
    Возможно, главное здесь в том, что мы не знаем, что это невозможно))) а тебе просто нужно сменить точку зрения, ты делаешь не коллажи, а упражнения на развитие композиции, и все... мне например, очень хочется избавиться от смысловой нагрузки, у меня ее и так везде слишком много, даже и в 5 минут успела впихнуть)) я прочитала у Дели в комментариях про нефигуративные композиции, спасибо)) попробую теперь, то-то мне всегда абстракционизм был интересен...
    Эх, накатала кучу всего, хотела как-то добавить тебе оптимизма... надеюсь, ты хоть что-нибудь поняла из того, что я хотела сказать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, все нормально, кризис давно позади!) и вообще, катарсисы - это норма для творческих людей, к коим я себя тут нескромно причисляю))
      сейчас приступлю к абстрактным коллажам вообще без фигур. то ли еще будет:)
      спасибо!

      Удалить
  17. Тань, коллажи - определенно твой конек. Они у тебя такие неординарные получаются. Люблю их разглядывать. Сегодня прям праздник у меня - столько работ ты сотворила!
    А самобичевание - это удел многих творческих людей. Главное в этом деле - не переусердствовать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, благодарю за поддержку! та да, удел наш тяжкий)) ржу:)

      Удалить
  18. оооо!! круто!!! вот это работа мозга!!! супер!! мега-супер!!
    мне особо понравился автопортретный вариант и "третий поход за елкой")))

    ОтветитьУдалить
  19. Таня, спасибо, что навела на этот проект! Получила огромное удовольствие в твоем блоге! Класс!!! Автопортрет и за елкой! Голосую за них!Хотя мне вообще все понравилось, покорила атмосферность и ироничность! Люблю такое настроение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, так приятно это слышать! спасибо!
      ирония - наше все!:)

      Удалить
  20. По-моему без самоиронии просто не выжить:) Удовольствие любоваться и восхищаться тем, что самой никогда не сделать. Процесс создания совершенно не мое, но твой результат всегда вызывает эмоции, разные и яркие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо:)
      вот странно, почему коллажи не твое... мне кажется, вы созданы друг для друга:)

      Удалить
  21. Таня,порадовала на всю неделю!))) Коллажи это настолько твое! Удивительная штука, из различных обрезков рождается что-то совершенно новое, живущее своей жизнью и наполненное смыслом. Я как будто книгу прочитала. Автопортрет хорош! Дамочка стильная и позитивная.))) А из коллажей мой любимый морской. Несколько раз к нему возвращалась.Скучаю я по морю.(( А еще парень со звездой во лбу среди веселых и красивых девчонок выглядит смущенным.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое!
      очень тебя понимаю на счет моря. сама не была там уже 6 лет(

      Удалить
  22. Таня,я зависла....И в блоге тоже...)))) Как необычно крупное с мелким,твой " хаос" завораживает! Автопортрет - бесподобен!!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Красотаааа! Две предпоследние - те, что без хронометража (звездный и львиный) мне особо понравились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибище! да, знаю за собой такое - очень плохо работаю в строгих рамках. увы.
      зато без рамок могу и развернуться иногда:)

      Удалить
  24. И Я ПРОСМАТРИВАЛА И НЕ СМОГЛА ВЫБРАТЬ ЛУЧШЕЕ....ОНИ ВСЕ КРАСИВЫЕ!

    ОтветитьУдалить
  25. Вилли, от твоих сборных коллажей дух захватывает. Правда. Ну вот твой стиль и все. А вот простые - картинка- слово, у меня с тобой не ассоциируются. Но все равно здорово получилось. У меня тоже проблемы с таймером, но я тоже не старалась. А вот ступора не было.
    "Автопортрет" я бы на сену предложила. Обожаю такое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо)
      мне автопортрет казался таким примитивным, слишком привычным. а все нравится)

      Удалить
  26. с красными звёздами офигенен, и мущщино без рук со звездой во лбу настолько прекрасно ужасен, что мне жутко даже немного, пробрало до мурашек)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, до мурашек это хорошо! работает, значит:)

      Удалить