понедельник, 22 декабря 2014 г.

технический вторник, этап 3

у нас третий этап по проекту "Технический вторник" с Оксаной.
задание такое: берем дощечку покрытую шпаклевкой, используем техники показанные Оксаной в видео.


этап 1, покрыла шпаклевку сильно разбавленным акрилом, приклеила вырезку из журнала на медиум, проскребла узоры по краям и периметру картинки.
здесь мне все так понравилось, что я два дня не могла себя заставить продолжать:)



этап 2.  покрыла первую красоту шпаклевкой с добавлением краски. вокруг картинки делала имитацию ткани, но не так уж оно похоже на ткань, скорее просто рамка.
результат мне тоже понравился и я хотела на нем закончить. но...


этап 3. начитавшись в комментариях к чужим работам о том, что надо темнить края, затемнила... получила эффект извазюканной в г. фрески... расстроилась.


этап 4.  дождалась высыхания, взяла нож и стала неистово соскребать краску по краям, да и середине досталось. хотела вернуть из небытия чудесный голубой цвет со второго этапа.  вернуть не получилось, фреска выглядит грязноватой и довольно гранжевой. первое огорчает, второе радует, так что я вышла на ноль:)

вблизи:

выводы и наблюдения: в этот раз мне не удалось прочувствовать материалы. слои ложились не так, как я ожидала, цвета превращались в другие. куча неожиданностей и странностей. взять хотя бы таинственное желтоватое пятно слева, которое проступает на всех этапах. я так и не разгадала этот феномен.
ну и сама фреска ни капли не похожа на то, что показывала Оксана. и я не смогла постичь, как же добиться искомого результата.

дощечку эту спрячу, а то скоро Новый Год, в гости придет свекровь (искусствовед).  не дай бог увидит сей объект и решит, что это кощунство по отношению к Леонардо да Винчи:)

39 комментариев:

  1. Таня, и мне первый вариант понравился больше, но там я бы сам фон имиджа тоже больше бы заинтегрировала. Ты можешь потом продолжить работать с этой работой, у меня так часто бывает. Отдохни от нее и потом продолжи. Так мы учимся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо за дельный совет. мне тоже кажется, что у меня уже глаза "замылились", я даже не могу понять, закончен объект или нет. может, слишком много с ним возилась..
      вообще глупо было с моей стороны ожидать, что прямо с первого раза все получится:) это же только первый урок!

      Удалить
  2. Знаешь, иногда лучше вовремя остановиться. Но этот момент надо уловить.Мне первый вариант очень понравился) А от искусствоведов сие надо прятать однозначно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот сейчас, когда ты озвучила мою же фразу, я поняла, что ошибалась. я обязательно покажу фреску свекрови!)

      Удалить
  3. знаешь, Тань..читаю тебя и... классно!! классные эксперименты... результат не тот, что ожидала...может быть.. мне ведомо как ты хотела видеть фреску...могу понять разочарование.. бывает.... но я сильно впечатлена процессом!! он завораживает!! мне нравится окончательный и первый вариант...они разные...спасибо что ты про него рассказала и показала...!! это таинство, которое ты постигаешь, оно потрясное!!
    А почему не показать искусствоведу... она же тоже понимает что "Москва не сразу строилась", может как никто другой, думаю искусствоведы это хорошо знают)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. * сори)) мне НЕ ведомо)))

      Удалить
    2. спасибо, Наталочка! мне тоже было интересно на самом деле. зря я впала в юношеский максимализм поначалу) теперь осознала, что это учебный процесс, а он именно таким и должен быть, с глюками и неожиданностями:)
      а искусствоведу покажу, еще как!:)

      Удалить
  4. Танюш, зря расстраиваешься! Я не могу сказать какой вариант лучше... просто нравится фреска и так и эдак! И ткань получилась. Я сначала пост пролистала не увеличивая фоток и первая мысль была "о, на мешковину похоже", потом вычитала что тебе "не так уж оно похоже"))) для меня самой этот проект сплошной эксперимент и получение нового опыта, и я тоже не совсем уверена в конечном результате. столько интересных фонов оказались загубленными в процессе))) но есть и преимущества - методом "научного тыка" столько для себя выводов сделала ))) Темнить фоны я люблю, и во многих случаях это дает грязный, но очень интересный эффект, как-бы объединяет все цвета вместе.... "гранжевость" твоей фрески мне нравится! и на фото в приближенном виде видно красивую многослойную текстуру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, я уже не расстраиваюсь:) ты права, это сплошной эксперимент, и главное, не разрешать себе воспринимать результат слишком всерьез)
      спасибо тебе!

      Удалить
  5. Таня, на вкус и цвет... Я тоже вовремя не остановилась и в получила не совсем ожидаемый результат. Но я его полюбила! И темнить края по совету Оксаны не решилась пока.
    У тебя получилась, словно старую доску (ну, на которой иконы пишут) достали со старого чердака, в ней есть время, она словно ждет реставрации, а, может и нет...Словом, мне нравится! Я бы только по самой картинке чуть прошлась почти сухой кистью, чтоб не казалась такой новой (но,как выясняется, чужие советы не всегда надо стараться выполнять)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я согласна, тут не может быть единого рецепта для всех.
      вот, старая доска до реставрации! мне она тоже такой показалась:) это хороший результат. и я еще буду переделывать эту фреску, а может и не раз:)
      спасибо!

      Удалить
  6. Очень весело читать и смотреть) вот у меня такие же заморочки: что-то сделаю и нравится) и не хочется продолжать, а надо!))) что скажу? Мне все варианты нравятся, хорошо, что ты их сфотографировала!!! Понятия не имею, на каком надо было остановиться))) по секрету: мне и вариант,,, фреска в г.,, тоже нравится))) Но даже немножко тебе завидую: какой прекрасный и увлекательный процесс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. гы:)) фреска в г. довольно смачная вышла, соглашусь) спасибо за твой выбор!
      кстати,не вижу, почему бы тебе не попробовать со временем пройтись по Оксаниным урокам и не ощутить все эти приключения на себе;-)

      Удалить
  7. Размышления на счет искусствоведа повеселили...
    мне первый вариант понравился очень! но и последний хорош, просто гранж мне еще не близок, может потом я им тоже проникнусь..))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо!
      да, гранж он такой.. особенный, и не для всех. но этим он и ценен:)

      Удалить
  8. Первый и последний варианты классные!

    ОтветитьУдалить
  9. Тань, не обидишься, если скажу, что первый вариант мне понравился больше всего? Не зря ты не могла заставить себя продолжать. Сразу получилась самодостаточная работа, не требующая доработки.
    Но с другой стороны, не продолжила бы, не получила ценного опыта. Невозможно чему-то научиться, не набив шишек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну что ты, Светик, не обижусь ни разу:) мне и самой первый вариант по душе.
      ой, я тут сразу себе представила, как несу мешок шишек в руках, и тяжело и вроде как почетно:))
      спасибо тебе, дружочек!

      Удалить
    2. Ага, Танюха, у меня этих шишек уже несколько мешков. Все несу с гордо поднятой головой )))))

      Удалить
    3. Если б еще эти грабли под ногами не путались... ))

      Удалить
    4. Ой, девчонки... мешок шишек, грабли под ногами... у кого их нет?...
      Спасибо вам, повеселили, с утра заряд бодрости (а то сижу, занимаюсь бухгалтерией на работе, так нуднооо...)

      Удалить
    5. да, вот такие мы тут шишковеды собрались:))

      Удалить
  10. Вот всегда удивляюсь и даже завидую людям, которые заранее знают его они хотят видеть в итоге. Со мной такого не бывает))). Начинаю работу, не имея никакой идеи голове - всё по ходу дела..., что получится.... Тань, фон понравился на первой картинке, а вот "дерюжка" вокруг картинки на итоговой работе как "живая". Классный эффект получился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюшка, спасибо, но ты обо мне слишком хорошо думаешь:)) я почти никогда не знаю, каким будет конечный результат. например, краски я выбрала еще до того, как нашла эту картинку. вообще странно, что они нормально смотрятся вместе)) в общем, тут все наобум. и это нормальная практика для меня:) просто я хотела, чтобы было похоже на работы Оксаны (ну кто ж не хочет:), а вышло... ну то и видим:)
      и за дерюжку спасибо! сейчас смотрю, вроде и правда, вполне себе тканька получилась)

      Удалить
  11. Мне тоже тканюшка очень понравилась, и работа такая живая, необычная. А на счет результата, я бы тоже хотела знать заранее в своих работах, но часто пляшу от фона, и результат всегда - сюрприз) По этому так до сих пор и не использую коллажные элементы( И завидую такому качеству у тебя тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, приятно видеть тебя в гостях:) и вдвойне приятно услышать твое мнение.
      удивительно, никогда бы не подумала, что ты "пляшешь" от фона... твои работы воспринимаются как очень цельные, сделанные на одном дыхании. хотя... думаю, это и неважно откуда плясать, главное попасть в творческий поток, а там уже была ни была:)
      спасибо тебе!

      Удалить
  12. По-моему круто и фактурно, и цвет голубой все же доминирует!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юльчик, спасибо! значит, все-таки я его нормально поскребла, спасла свой голубой цвет:)

      Удалить
  13. Мне кажется, многие из нас ждали шедевра с первого раза)) а тут главное процесс и удовольствие от него.)) Пока, по крайней мере)) А работа мне нравится, и цвета, и ткань вокруг картинки. Вовремя остановиться для меня тоже проблема, то слишком ярко, то светло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо за отзыв! да, я тоже слегка увлеклась покраской:)

      Удалить
  14. Восхищаюсь даже не столько результатами, сколько процессом. Я впадаю в ступор, если что-то получилось не так. Правда, потом от безвыходности начинаю либо крушить, либо мазать. Но первое чувство..... А к этому этапу даже не приступала. Нет вдохновения. Хорошо, что объявлены каникулы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Татьяна!
      думаю, стоит попробовать, получится - отлично, не получится - опыт:)

      Удалить
  15. Tanja, budet ochen`horosaja rabota. No poka ona smotritsja nezakonchennoj. Mne kazhetsja, Fon pod kartinkoj dolchen bit drugoj, v ton fona samoj kartinki.

    ОтветитьУдалить
  16. Интересно!Первый вариант больше нра)

    ОтветитьУдалить
  17. Я уже отсмеялась - опять у нас совпали темы. Только у меня формат другой - АТС и не дощечка, а холст... Может, и поэтому ещё хорошо понимаю, о чём ты пишешь. У меня три АТС, и на каждой были свои заморочки, всё получалось по-разному, и если первая сложилась без проблем, то на последней - слоёв немерено, даже холст "сел", уменьшился в размерах...
    Прочитала комментарий Майи - я как раз и делала фон в цвет картинки: не всегда получалось попасть сразу, и именно поэтому на последней "миллион" слоёв... Правда, если держать в руках, ощущается реальная тяжесть старого чердачного холста...
    Танюш, я понимаю, что ты расстроена - и зря, честное слово! На этом этапе надо радоваться опыту и раскрытым тайнам: сколько их открыла нам Оксана... И результат есть, потому что во время учёбы любой результат - это результат и бесценный опыт.
    А отдельное тебе спасибо - за описание процесса, очень живописное и поучительное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, мучения и заморочки, это обязательная часть работы у нас:) что поделаешь...
      фишка про фон в цвет картинки мне известна, но не всегда хочется применять. работа тогда несколько "вылизанная" получается. а я хотела эксперимента по полной) и вот сейчас, по прошествии времени, мне все больше нравится финальный результат. есть в нем некий авангардизм:)
      я все равно попробую еще раз переделать, но стремиться к идеальности не буду точно.

      Удалить
  18. Вилли! Люблю читать твои описания! Всегда можно поржать :-))))

    "эффект извазюканной в г. фрески... " :-)))

    Шикарно вышло!!! Ну, а без творческих мух - ясное, дело - никак! :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и не говори, такие драмы на ровном месте, аж самой смешно:))

      Удалить