воскресенье, 30 ноября 2014 г.

технический вторник, этап 2

 Оксана дала нам потрясающее задание - сделать работу в технике "фреска".

 мой результат выглядит так:
(нет, это не декупаж с кракелюром, это точно фреска:))

как видно по "фреске", мурыжила я ее долго и неистово:) и честно говоря, малость перестаралась. но зато опыт! и радости полные штаны, потому что результат как бы есть, объект не развалился и дожил до финала:-)
а вот детальки поближе:
на цветах таки осталось немного бирюзы.
а здесь в щелях виднеется бинт и та самая коварная бирюза.


история создания была такой:
начну с того, что я взяла не мешковину, а широкий гипсовый бинт. отрезала почти квадрат 19х18 см.
нанесла на сухой гипсовый бинт слой шпаклевки, старенькой и засохшей, пришлось ее сперва размачивать (думаю именно из-за нее у меня образовалось такое количество трещин).
сам слой шпаклевки, как я теперь понимаю, был тонковат. потому что после принудительного растрескивания, шпаклевка начала местами осыпаться. тогда я быстренько нанесла первый слой разбавленной краски чтобы проявить трещины и поспешила зафиксировать шпаклевку слегка разбавленным медиумом. и в дальнейшем уже ничего не сыпалось.
потом я задумалась над сюжетом и поняла, что не стоит придумывать ничего концептуального. потому что это первый урок, самое начало, нет смысла замахиваться так высоко, иначе я в итоге увязну в недовольстве собой.
и тут мне попалась на глаза лазерная ч/б распечатка с изображением лилий, руки Леонардо да Винчи. решено! делаю "утраченную фреску великого мастера":)
распечатку вырезала кое-как вокруг контура, намазала ее "лицо" медиумом, приклеила к фреске. высушила на батарее и давай ее мочить и скатывать бумажную часть. местами рисунок пострадал, но это даже хорошо для моего замысла.
потом были миллион слоев краски, все той же коричневой, которая охра. была попытка нанести бирюзу, но краска оказалась просроченной и легла уродливо, пришлось смывать. но коварная бирюза оставила артефакты - последующие слои давали серые пятна в тех местах, где она была%( интересный опыт, в общем:)
под конец меня дернуло проверить, как лягут на эту поверхность алкогольные чернила. они легли как йод, а потом стали бурыми%) шок. вот по краям это как раз они. я их пыталась смыть, соскрести, закрасить - толку мало. поэтому фреска моя выглядит оочень пострадавшей от времени))
а в финале я покрыла все медиумом, так что держится железно)

фото-этапы (не все) выглядят так:
на первом фото самый первый покрас разведенной краской, которая числится коричневой, а на деле дает охру.
на втором фото спинка "фрески". мне она показалась интересной.
на третьем фото примерка возможного декора. не подошло.

Оксана, это было чертовски увлекательно! спасибо за новый опыт и краско-приключения!:)


57 комментариев:

  1. Таня!!!!!! Из всего того, что я видела за эти дни, эта фреска мой фаворит! Правильно, что не выкинула:) слушаем себя и идем своим путем:) И бирюза проглядывает просто чудесно! как так и задумывалось! И миллион слоев краски всегда делает работу только интересней! Не зря ты мучилась:) можно смело выдавать за оригинал:))) А что за ренжеровский медиум? любопытно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! да, бирюза в трещинах - то, что надо. только серые пятна от нее возле цветка некрасивые вышли. но зато я теперь все про нее знаю:)
      у рэнжера теперь есть медиумы: http://rangerink.com/?product=ranger-multi-medium
      но у меня оказывается, не он, у меня studio:)

      Удалить
  2. Нет, Таня, это просто артефакт какой-то! Античное творение античного же автора! Обожаю такие трещины, и даже такую коварную бирюзу обожаю! Ты молодчина!

    ОтветитьУдалить
  3. Класс!!!!! Мучения того стоили!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и не говори, Оля! мучила я этот несчастный кусочек почти неделю:)

      Удалить
  4. Таня! Как же мне нравится это бирюза, которая так старается пробиться!!! Получилось очень фресочно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо большое! раз Учитель одобряет, значит не зря старалась:)

      Удалить
  5. Нее..нормально так получилось и пятна проступающие, объединили по цвету лилии с фоном, так что все не зря)))

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, это волшебство прям какое-то! Превратить гипсовый бинт во фреску может только волшебница! Я в восторге! Очень круто получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, благодарствую! ты бы может тоже присоединилась к проекту? наделала бы себе фресок из подручных материалов;)

      Удалить
    2. Танюша, я с красками, спреями и пастами пока только на "Вы". Поэтому пока повременю - боюсь публичного позора )))

      Удалить
  7. АААА!!! Таня!!! это очень круто!!!!!!!!!!!!! мне очень очень нравится!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. И мне нравится в целом. И даже то, что много трещин нравится. Таня, супер фреска! Каким веком датируешь? :))))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, Рита, дай подумать... значит, да Винчи у нас в каком веке жил?.. ну вот и считай:)))

      Удалить
  9. Ну, недаром так мучила этот кусочек! Действительно. эффекта старины добилась. Красота!
    У меня мысль об алкоголиках была, даже в руки взяла, даже на бумажку рядом брызнула, и - раздумала. А ты - молодец, не боишься экспериментов, так и результат вышел не хилый.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! вот правильно ты сделала, что раздумала:) не все эксперименты одинаково хороши:)

      Удалить
  10. а я думала, что бирюза что видна кое где так и должна быть! очень очень классно смотрится! крутая у тебя фреска получилась! и еще мне нравится спинка )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тома, я хотела бирюзу, очень. но она повела себя подло и пришлось стереть. то, что в трещинах - остатки былой роскоши, так сказать:)
      спасибо! мне спинка тоже понравилась. надо подумать, как ее можно было бы использовать в другой раз...

      Удалить
  11. Прямо настоящая старина, местами смотрится как будто это керамика потрескавшаяся. Здорово, Тань. Как же много трещинок у вас с Аней получилось, так классно. Трансфер офигенно получился, у меня он не получался четко ни с медиумом, ни другими методами. А ты сушила приклеенную им картинку долго, до полного высыхания и только потом отмачивала бумагу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюшка, спасибо!
      да, сушила до полного высыхания и только потом отмачивала. но все равно местами рисунок пострадал. но винтажность спасает дело:)

      Удалить
  12. Как здорово ты с разными декоративными техниками управляешься! Для меня тут винтажность на втором плане, а на первом рукотворность и душевность.

    ОтветитьУдалить
  13. Прям древняя фреска получилась.И рисунок так удачно лег) Мне нравится!

    ОтветитьУдалить
  14. Танюш, молодец! В итоге результат получился замечательный! Да и все "эксперименты" уверена доставили тебе массу удовольствия! И то, что бирюза проглядывает, и остатки других красок-цветов - это все дает свой штрих и создает цельный и многогранный образ!

    ОтветитьУдалить
  15. Вау, Таня, вот это шедевр... Очень впечатляет! Даже не подумала бы никогда, что сделана эта красота из гипсового бинта . Чудеса! :)...

    ОтветитьУдалить
  16. Ого, Тань!!!! Как же круто это выглядит!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Слушай, Тань, да это же целая испытательная лаборатория!!! Но результат поразил.. я была уверена, что это декупаж.. обалдеть можно!!!!!!!!!! Бирюза, кстати, лично мне очень нравится, вот когда ее так немножечко в трещинках!

    ОтветитьУдалить
  18. Очень здорово вышло! И трещинок так много. Вот у меня они совсем не хотят появляться.

    ОтветитьУдалить
  19. Потрясающая, красивая, восхитительная и тонкая работа! Снимаю шляпу)

    ОтветитьУдалить
  20. ОМБ!! Таня!! это фреска! настоящая!! как мне нравится цвет, трещинки...эти невероятные разломы краски!!как на стене настоящей! Кааайф!!
    спинка -да!! я сначала подумала что это этап, а потом поняла, что спинка...
    опыт -супер! шикарный!! я тоже захотела получить такие трещинки)))
    спасибо за такой кураж, Таня)! и Оксане))

    ОтветитьУдалить
  21. Интересная техника и интересная работа!

    ОтветитьУдалить
  22. Таня, вот так бинт!!! шикарнючая экспериментальная фреска! похоже хватит страдать от отсутствия мешковины, нужно срочно догонять проект на подручных матнриалах!%) и бирюза мне кажется очень к месту получилась.

    ОтветитьУдалить
  23. ох, спасибо, девочки! захвалили прямо:)
    сейчас смотрю - и правда, декупаж декупажом%) будем надеяться, дальнейшие работы станут у меня интереснее получаться.

    ОтветитьУдалить
  24. wow!!!!!
    Glaz ne otvesti! Delaj eshhe!
    Da, eta tehnika ochen` interesnaja. Ja kogda-to onlain kurs pokupala, prosmotrela, no tak nichego i ne sdelala. A teper`zahotelos`.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, Майя, сделай! порадуй нас:)
      и спасибо за похвалу:)

      Удалить
  25. Очень классно и тоже не без приключений :)
    Результат - шикарный, очень нравится!!!

    ОтветитьУдалить
  26. Отличная фреска! Трещинки прям будто ты все кракелюром вскрывала:) И очень люблю сочетание бирюза/рыжий или бирюза/шоколадный.

    ОтветитьУдалить
  27. Фон и вправду бесподобный! Вот как таких трещинок добиться можно? По-моему все свои работы по несколько раз красили и перекрашивали - первый опыт, зато какие ощущения!

    ОтветитьУдалить
  28. спасибо, спасибо, спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  29. Таня, очень здорово! Потрясающая работа!

    ОтветитьУдалить
  30. Ах, какая фреска, Таня, полный восторг! Какие трещинки выразительные - старина, красота и волшебство! И ооочень впечатляет этот серый цветок, хоть моя художественная необразованность меня и подвела: я была уверена в твоём авторстве.
    Хочу про трансфер спросить: у тебя, наверное, струйник? Я как-то пыталась это сделать с лазерной распечаткой - половина картинка стёрлась вместе с бумагой... Больше не делала, хочу струйник...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!
      распечатка у меня как раз лазерная. и видишь, там частично рисунок пострадал.
      я давно пользуюсь лазерными, и вроде нормально проходит трансфер. главное, не слишком усердно тереть)

      о, увидела это и сразу о тебе вспомнила: Алиса Фрейнлих читает Марину Цветаеву (звук): https://vk.com/wall-39281167_32733
      ну вдруг ты не слышала...

      Удалить
    2. О, спасибо, Вилли! Обязательно послушаю! Фрейндлих очень люблю!

      Удалить
    3. Лазерным принтером удивила: у меня был настолько неудачный опыт - просто провальный! - что больше и пробовать не хотелось... Получается, просто упорства не хватило...

      Удалить
    4. Вставляю свои пять копеек поо трансфер: также переводила картинку с лазерника, медиум, хорошо прикатала, через десять минут все идеально снялось, оба трансфера, какое то чудо! Мне кажется тут именно хороший медиум сыграл свою роль, повезло слелать первые трансферы с примовский 3д медиумом.

      Удалить
    5. Через 10 минут?! У меня уже через 5 прилипает все так, что не отвезешь и не ототрешь! А от струйника краска начинает размываться и давать розовый цвет. Надо по вашему примеру лазерный попробовать.

      Удалить
    6. Так можно и через день слой верхний убрать - немного намочить и скатывать:) А краска должна перейти с липким слоем к коллажу.

      Удалить
    7. да, можно и на след.день и через год:) таки качество трансфера зависит от медиума. я брала matte medium фирмы studio.

      Удалить
    8. Ворот! У меня от Ranger медиум и при намокании все розовое становится. Я поэтому про лазерный принтер и подумала. Короче, непаханное поле для эксперементов)) Спасибо, девочки))

      Удалить
  31. Вилли!!! Каакая суперская штука!!!!
    ..декабрь 2014...понятно, почему я пропустила..:-))))) я тогда была еще без сети :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дели, спасибо!
      это чуть ли не единственная работа, которая мне нравится:)

      Удалить