воскресенье, 17 августа 2014 г.

первый этап проекта "Я могу все!"


итак, этап номер один проекта "Я могу все!":
дальше страшно много букв, поэтому прячу под кат:)

задание даны непростые (как для меня). а некоторые вообще невыполнимы...
например, задание №1: уборка скрап-уголка с фотографиями  до и после:
дело в том, что у меня рабочего места, как такового, нет. все мои скрап-сокровища рассортированы по типу/виду материала, и лежат в разных закутках. обычно я скраплю на уголке маленького журнального столика, но чаще на коленке:) наверное, поэтому мне еще ни разу не удалось ровно отрезать бумагу))
на этом самом столике (а он еще и обеденный, здесь же и кинозал у нас), стоит чаша с ножницами, кисточками, маркерами, клеем. и тут же рядом лежит 3 небольшие коробки с вырезками из журналов ("персонажи", "тексты", "остальное"). так чтоб в случае скучного фильма можно было поколлажить "не отходя от кассы":)

задание №2 - вещи, которые вдохновляют:
тут все просто. я вдохновляюсь чужими работами.
не всегда и не обязательно это скрап, это может быть живопись (чаще портрет), коллаж, современное искусство, стрит-арт, керамика, текстуры, всяческие пятна, в которых почему-то всегда угадываются лица)), паттерны, иллюстрации, и даже интерьеры. да, я пожиратель и коллекционер картинок:) которые, между прочим, рассортированы по папкам. изредка я их даже чищу, удаляю то, что нравится уже не так сильно.
а еще я сохраняю почти все задания челлендж-блогов. в надежде, что сделаю по ним работу:) такое бывает крайне редко, но зато все задания сохранены в виде скриншотов с сутью задания, а название файла = дата окончания задания+название чб:

быстро, удобно и не нужно ничего распечатывать или перерисовывать)
я неоднократно пыталась заводить блокноты. каждый раз это заканчивалось тем, что я забывала туда заглянуть чтоб сделать запись или прочитать записанное:).
моя жизнь протекает в компе, поэтому мне удобнее всю информацию держать именно там. сейчас подыскиваю себе подходящий органайзер. такой чтоб прямо проекты сохранять и управлять ими. 
upd.: органайзер найден! это Evernote. хорошая вещь:)

задание №3 - слабые и сильные стороны:
-сложно делать лифтинг. у меня прям какой-то внутренний запрет на повторы (я даже я не выношу, когда кто-то повторяет фразу слово в слово, мне обязательно надо перефразировать:). и только Майе удалось убедить меня в том, что копирование - это основа любого обучения. поэтому я и взялась недавно за реплики художников по проекту Лены Севриной. но проект замер и засох, жаль.
так вот, даже начав лифтить, я как правило ухожу сильно в сторону, часто даже забываю каким был исходник:) думаю, это связано с тем, что работы свои я делаю мноооого дней:) лень и несобранность тут играет немалую роль, каюсь:)
-опять же, бумагу резать ровно не умею. представьте себе, даже резаком умудряюсь налажать:)
-с композицией все плохо. отсюда неуверенность и долгое прикладывание объектов. могу часами примеряться, а потом приклеиваю и бац!.. на пару миллиметров сместилось и уже не то!%) 
-никогда не делала блокнотов, страничек, альбомов. и даже не представляю, как вот эти вот кривульки руки когда-нибудь смогут сделать ТАКОЕ:) правда, особого желания их делать нет. мы вообще свои фотки не распечатываем, все держим в компе.
-и раскачиваюсь, да. чаще всего теряюсь в дебрях интернета, поглощаю красивые картинки, и вдохновение так и не переходит в деятельность.  пожалуй, это самая большая проблема.
ну а из сильных сторон...
-относительно легко делаю коллажи.
-люблю творить "из ничего", изобретательна.
-чувствую цвет.
-иногда бываю смелой и берусь за проекты вроде этого:)

задание №4 - что изначально покорило в скрапе? какова моя цель?
мое увлечение началось нестандартно - я заболела самодельными штампами (до сих пор нравятся). не помню где именно увидела их впервые, но это было прозрение:) я тут же начала вырезать из ластиков свои простенькие штампы, навырезала их целую шкатулку, но применять особо не спешила. все любовалась чужими работами в интернете, открытками в основном. нашла для себя Кристину Вернер, возлюбила clean&simple, который она делает до сих пор (поражаюсь ее упорству, мне лично этот стиль быстро надоел:). потом я полюбила Encza (и до сих пор ею восхищаюсь), и наконец открыла для себя королеву коллажа Teesha Moore. под впечатлением сотворила свой первый коллаж, который радует меня до сих пор:)
а потом появилась Майя, и повела за собой в волшебный мир арт-буков, смэшей, кукол и миксед-медиа:)
только после проектов с Майей я поняла, насколько важно в творческом мире общение, обмен идеями, комментариями и поддержкой. отныне это бОльшая часть моего вдохновения.

итак, цель. я хочу делать открытки и коллажи.
разделяю цель на мелкие:
- хочу подружиться с композицией настолько, чтоб прям с первого раза (ну хоть со второго) положить кусок бумаги, приклеить и оно будет идеально!
- хочу перестать бояться скрап-бумагу и активно использовать ее как фоны для коллажа. так чтоб без страха брызгать ее, пастой мазать, красками хреначить и все в таком духе).
- хочу научиться делать коллажные открытки (вот как у Анны). честно говоря, уже начало получаться немного:)
- хочу больше рисовать и внедрять рисунки в коллаж.
- хочу вообще больше создавать работ, любых. больше делания, меньше любования чужими красивостями. долой прокрастинацию!:-) 
это такой мотиватор для меня :)

задание №6 - моя идеальная работа и что мешает ее создать?
моя идеальная работа, это миксед-медиа коллаж. что-то яркое и незабываемое:)
а мешает мне то, что уже перечислено ранее: неорганизованность, отсутствие рабочего места, лень, робость в работе с покупными материалами.
из частых ошибок: криво отрезанная бумага, слишком мало декора на скрап-открытках (просто не знаю что добавить, все кажется лишним), плоховатые фотографии работ (фотик простенький, дальше фотошопом выжимаю). о! надо как следует изучить фотошоп! это еще один пункт к заданию №4.

задание №7 - работа, которая мне нравится:
недавно я наконец собралась и сделала коллаж из своих работ на шапочку для блога. пока я выбирала самые любимые работы, поняла, что мне больше нравятся давние, годичной и более давности. видимо, подсох мой источник вдохновения за последний год. что неудивительно, исходя из количества форс-мажора. но не будем о грустном.
так вот, одна из моих любимых работ, создана год назад. это коллажный тэг в технике миксед-медиа. я делала его на подарок, с мыслями о получательнице Ире freesents:


не поверите, но я писала этот пост почти 3 дня%) и я не представляю у кого хватит терпения его прочитать:)
да, Таня заставила попотеть, в хорошем смысле. пришлось задуматься о таких вещах, о которых чаще всего думать не хочется. психотерапевтическое вышло задание, вот:) и я благодарю нашу затейницу и руководительницу за этот этап. было интересно!:)

45 комментариев:

  1. поздравляю и завидую решимости, я все хожу-читаю народ, очень интересно!
    а тебе я желаю маленький комодик на колесах))) чтобы вместо стола и вместо коробок. и чтобы прикатить можно было куда угодно :)

    п.с. твой коллаж все это время висит у меня на "палке вдохновения" :) да-да, у всех доска, а у меня толстая бамбуковая палка, на нее я подвешиваю всякие красивости :) коллаж совершенно безумный! и обожаемый мною...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за поддержку! и за палку вдохновения тоже:) а комод на колесах это мысль... надо пошерстить по местным магазинам, вдруг найдется)
      я тоже хожу-читаю всю неделю, такой увлекательный квест, даже не ожидала:)

      Удалить
  2. цікавий та корисний пост. читаючи, подумки пишу список собі: "продивитись відео про композицію, ...". та сподіваюсь, в голові відкладеться щось%) але все одно відношуся до скрапу як до джерела задоволення, не примушую себе ні до чого. тому нові стилі, техніки не відкриваю для себе..
    про сміливе використання покупного паперута різних прикрас погоджуюсь. адже виходить, що придбане просто лежить,займає місце. кому воно лежить?
    у тебе прекрасні саморобні штампи, повторюся. пам'ятаю як ти із захопленням розказувала про нові техніки у скрапі, як все починалося) чудовий час))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за отзыв, дорогая!
      ты так говоришь "хорошее время", как будто оно было и прошло навсегда:)) я не согласна! новых техник, новых открытий еще масса, все впереди!
      и по-моему не стоит закрывать себя от нового под лозунгом "я не хочу себя напрягать":)

      Удалить
  3. Тань, я дочитала до конца:) Интересно пишешь с самоиронией и юмором!:) Я вот как-то и не догадалась причислить лень к своим слабым сторонам, хотя тоже есть такое:) Ну, надеюсь, твой источник вдохновения снова забьет ключом! А тег супер, очень сильный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! да уж, источнику пора бы забить, а то столько лет и так мало движения..

      Удалить
  4. А я так и не решилась, буду наблюдать со стороны))) Таня, ты молодец, ждала твоего первого этапа)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Ксюша! а я буду ждать твоих этапов по альбому с Еленой Моргун. я знаю, он будет восхитительный!

      Удалить
  5. Таня, ты молодец! А я так и не решилась поучаствовать.
    Было интересно почитать и узнать о тебе чуть больше.
    Рабочего места у меня тоже нет. Обычно это пол. Зато сколько на нем пространства! Не то, что на письменном столе )))
    Поразил и восхитил тот факт, что ты все сохраненные файлы сортируешь по папкам. Не представляешь, какой у меня в них бардак!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а у меня как раз на полу бардак:)) тут каждому свое:)
      спасибо!

      Удалить
  6. Очень интересно было читать, повеселили самокритика и легкая ирония:) Мне, кажется, что относительно криво отрезанной бумаги ты преувеличиваешь.
    Раньше всегда думала, что уголок скрапбукера - это отдельный стационарный стол с кучей шкафчиков и специальных ящичков. Ага, идеалистка))))))) Оказывается, большая часть творит где придется (я и сама такая)
    Желаю успехов в следующих этапах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже думала, я одна такая на коленке скраплю, но вот, благодаря проекту, узнала, что нас много:-) спасиб!

      Удалить
  7. Таня, как много вашем посте нашла похожего с собой) И насчет любования красивостями, ну как перестать это делать? Это как еда для изголодавшегося человека) Только это пища... для чего? Не знаю, но приносит большое удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. согласна полностью, красивые картинки питают, но не насыщают почему-то:))

      Удалить
  8. Таня, было очень интересно почитать!

    ОтветитьУдалить
  9. Привет! Я свой пост писала два дня =)) Полностью согласна что лень - это зло! Мне тоже так трудно с ней бороться! Вот и сейчас она сидит в уголке и посмеивается надо мной... =)

    ОтветитьУдалить
  10. Зашла к тебе и сразу: бах! шапка!!! с твоими прекрасными работами! Самая левая - моя) в смысле, живет у меня! я ее очень люблю!!!! Вторая не моя) но прекрасна и совершенна! И остальные - помню и люблю! Очень рада увидеть такую мини-галерею...
    И второе : бах! Такой замечательный пост! такой он... прям с заводом!.. Дай Бог!
    Читала с большим интересом!
    ... насчет "криво отрезать!" и "не туда приклеить"... Ты знаешь, однажды меня убедили в том, что "все криво режут!" ибо не машины) не роботы) и прочее))) и все приклеивают не туда, даже если часами вымеряли композицию! ) ибо не машины, не роботы... ну и далее по списку))) Просто однажды я активно посыпала голову пеплом на сей предмет, делясь с человеком большего опыта и мастерства. И когда я говорила и "посыпала пеплом", была уверена на 300 процентов, что я одна такая на свете криворукая-кривоглазая и прочее) Теперь верю: не одна! и не машина!) и жить -творить стало как-то радостнее)))
    Очень рада быть с тобой в одном проекте! Снова!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, вот ты так пишешь, что мне сразу хорошо становится, уютно, вроде конфету скушала:)) спасибо тебе!
      ты права, надо чаще себе напоминать, что мы не роботы, а то ведь насмотришься на работы матерых мастериц и думаешь про себя всякое нехорошее. а надо гнать внутреннего критика, толку ведь от него никакого.
      я тоже очень рада быть с тобой в одном проекте! я так себя увереннее чувствую даже:)

      Удалить
    2. примите и меня в криворукие) рвать как-то так хорошо)
      Вилли, какая ты молодец, что ввязалась в этот проект! понравилось мне как ты хранишь задания) дата)название блога) я постоянно на клаптиках рисую или в тетрадках) и не могу понять что я там изобразила

      Удалить
  11. Танюшка, как всё интересно написала, и почти всё такое близкое мне)))))). Но я ещё ленивей тебя: и место есть и время, но лень.. Заинтересовала твоя идея с "замораживанием" заданий в папке, но очень поняла процесс занесения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, ты на себя не наговаривай. у тебя воон какое хозяйство большое, дом и сад. а у меня всего-то маленькая квартира. так что свободного времени у меня много:)
      а задания сохраняются так: заходишь на страницу челлендж-блога, там где задание описывается, открываешь так чтобы сразу было видно все описание задания на одной страничке без прокручивания, и нажимаешь кнопку PrintScreen на клавиатуре. после этого у тебя на рабочем столе появится файлик - это картинка с "фотографией" твоего экрана. эту картинку переименовывай так: например, задание до 19 сентября, блог scrapcraft. значит файл будет называться 19.09 scrapcraft.png. готово! создаешь папку "задания" и бросаешь туда картинку и все:)
      я так много написала и кажется, что это долго. а на самом деле у меня на это уходит 3 клика мыши:)

      Удалить
  12. Спасибо за королеву коллажа, уже утащила ее себе в папочку, я то вот как раз по интернету очень редко хожу просто так и хорошие ссылочки предпочитаю уворовывать у других людей))) Коллажи у тебя классные! Удачи в проекте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, приятно слышать, что кого-то заинтересовала Тиша и коллажи:) нас так мало:)
      спасибо!

      Удалить
  13. da, tag obaldennij !
    Tanja, interesno bilo pochitat`. My s toboj vo mnogom shOzhi. No est`i bòl`shoe razlichie - ne ljublju mnogo pisat`. Ja slUshatel`:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Майя, я так рада тебе! спасибо!
      я и сама не ожидала, что напишу так много. первые дни меня прям колбасило, что надо излить столько личного.. думала бросить:) но потом как-то преодолела себя, села и написала сочинения, как даже легче стало:)

      Удалить
  14. Da, zabIla! SHAPKA v bloge - klass! Moi ljubimie kollazhi!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое! я сама этой шапка удивляюсь каждый раз, приходится напоминать себе, что это ж мои собственные работы))

      Удалить
  15. Вчера ночью всё прочитала, утром пишу)))).. у нас с тобой такие одинаковые"трудности" имеются и "прожигаем" мы с тобой наше время в одном и том же мире, под названием "виртуальный". Ленивая задница - это и про меня))). Но я ещё ленивей тебя -всё под рукой, места хоть отбавляй, а задница так и не сдвинется никак)))). Можно утащу эту картинку к себе - уж очень она мне понравилась, может, глядя на нее что-то изменится с моем бытие?))). Так классно ты себя проанализировала и разложила по полочкам. Ну теперь будем выходить из привычного комфорта во втором этапе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, мне тоже понравилась "задница"))) я тоже хочу утащить))))

      Удалить
    2. Нееееееее..., Ань, она тебе НЕ НУЖНА (имею ввиду картинку))))))). Вот у тебя опять что-то новое(увидела по ленте). Говорила же, не успеваю к тебе забегать))))). Так что тебе это не подходит)))).

      Удалить
    3. Еще как подходит)))) я иногда маскируюсь, но не очень удачно)))

      Удалить
    4. да, будем выходить из зон комфорта все дружно, держась за руки:) так оно будет не так сильно страшно:)

      Удалить
  16. Ух, Таня, хорошо что ты с нами! Успела в последний вагон)))) Да, коллажи и "творить из ничего" это действительно твои сильные стороны (не первый день любуюсь твоими работами). И то что ты пишешь "подружиться с композицией настолько, чтоб прям с первого раза" меня очень удивило. Твои коллажи смотрятся очень гармонично и легко, как-будто раз-два и все легло на свои места. По поводу лифтить - я тоже не умею. Хотя особо и не пыталась этому научиться.... В общем - я рада, что мы вместе в этом проекте - удачи нам!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, спасибо! я тоже рада, что успела и что у нас такой хороший коллектив собрался:)
      и да, удача нам пригодится!:)

      Удалить
  17. Таня, прочитала пост с большим удовольствием! мне очень нравятся твои коллажи! Шапка блога шикарная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо большущее! всегда так радуюсь твоим комментариям!
      за шапку отдельная благодарность!

      Удалить
  18. Таня, потрясающе ты поработала с этим этапом! Прямо вот поставила окончательную точку в моей нерешительности нужен или не нужен мне этот сп))) спасибо! пойду писать свой пост)
    *и мечтать когда-нибудь получить твою коллажную открытку по почте)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. шапка - "говорящая"! класс!

      Удалить
    2. Оля, привет! ты где-то пропала, я думала, ты в отпуск уехала.
      буду рада, если и ты с нами останешься в этом проекте! вместе веселее:)
      ну, судя по второму этапу, скоро у меня появится много коллажных открыток, которые некуда будет девать:) так что все возможно;)

      Удалить
  19. Честно говоря я отстала от жизни и не вникала что за проект:) Но так здорово, когда люди пишут о своих мыслях, вдохновении и вообще обо всем, очень интересно было читать пост, ходить по ссылкам...И открытки твои очень люблю, смотри не перестарайся в стремлении к идеалу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юльчик, рада видеть тебя! меня тоже этот проект порадовал, а то все мы привыкли постить картинки и описание работ и больше толком никто ничего не расскажет о себе. а тут такое раздолье:)
      ой, да куда мне до идеала, я вообще не перфекционист:))

      Удалить
  20. Танюша, привет!
    Очень интересный проект. Ведь всегда есть чему поучиться у других и дисциплинировать себя. Молодец , что уверенно идёшь дальше к совершенству... Ни смотря ни на что, мне всегда очень нравились твои творения. Так держать !
    Желаю удачи !

    ОтветитьУдалить
  21. Такие крутые картинки-мотиваторы!:) очень интересный текст, мне показалось, что я не читала, а слушала тебя вживую, а ещё ходила вместе с тобой по каким-то разным комнатам - не знаю, откуда это ощущение :)

    ОтветитьУдалить
  22. Хочу сказать, что человеку, который умудряется творить на коленке, подвластны многие вершины. И именно поэтому в твою лень я поверила. Жаль, конечно... Может, для вдохновения - крохотный уголок себе отвоевать? Впрочем, понимаю, конечно: если бы было, что отвоевывать, оно бы уже у тебя было... Удачи, Вилли! Иди до конца!
    Шапочку заценила. Жаль, моя АТСочка осталась за кадром: она у меня - любимая из этой серии...

    ОтветитьУдалить