суббота, 13 июля 2013 г.

отчет по Coursera

незаметно прошло 7 недель и курс почти закончен, поэтому отчитываюсь.
не могу сказать, что мне было легко на этом курсе. мне вообще не бывает легко, я и открытку могу неделями делать)) но ничего нового там не показали.

итак, первым заданием был коллаж.
вдохновение: дадаистка Hannah Hoch. сюжет: рефлексия на тему перевоплощения человека в течение его жизни. от яйца, через бабочку, к осмысленности. белые линии - вибрации идущие от каждого живого существа.

дальше остальные задания...


вторым заданием был мэйл-арт.
конверт делала с ноля из акварельной бумаги. раскрашен красной, коричневой и черной тушью. сверху журнальная вырезка.

внутренность конверта символизирует вымышленное воспоминание, а именно осеннее путешествие на юг Англии, в Пул:
кусок упаковки, карта и лист склеены вместе в единый тэг.


третье задание было самым сложным для меня. сделать ч/б фотопортрет, а потом коллаж из кусков газет по этому фото. я уже сталкивалась с такой техникой, но она не прельщает меня совершенно. а тут пришлось напрячься и сделать.
первая попытка коллажа была ужасна, поэтому второй раз я делала как можно проще.


четвертое задание: сделать инсталляцию где-то на природе.
сперва я решила, что сделаю ящик с добрыми предсказаниями и повешу его  в парке, пусть люди читают и радуются. идея меня греет до сих пор и я осуществлю ее рано или поздно:) но под задание курсеры оно не подходило, так как нам нужно было создать нечто концептуальное, объект интегрированный в природу, а просто ящик на ветке - это не то.
вторая моя идея была более примитивной - сделать большие ледяные капли и развесить их на деревьях. но у меня не нашлось ничего, в чем можно было эти капли заморозить. так что задание я пропустила. и слава богу, потому что проглядывая работы сокурсников на фб я поняла, что точно не смогла бы дать этому хорошую оценку:)


пятое задание: личная коллекция или кабинет редкостей в миниатюре.
без особых заморочек я собрала кусочки всего, что люблю и вклеила в шкатулку, которую подарила сестра. за что ей огромное спасибо, без шкатулки я не одолела бы это задание:)



шестое задание заключается в том, что нужно выбрать работу художника (мне показалось, что именно современного) и написать рецензию на эту работу. задание, к счастью, необязательное:) и я его выполнять не буду. во-первых потому, что мой английский не настолько хорош, а во-вторых потому, что не вижу в рецензировании никакого смысла.

----------------------------------------------------------------
считаю, что уже можно сделать выдох и сказать себе: "я это сделала!":-)
я редко что довожу до конца, поэтому очень горда, что не забросила курс. вообще, моей целью было узнать, как работает иностранное обучение, увидеть его изнутри. и я увидела:)
самым сложным для меня лично, было оценивание чужих работ. особенно было тяжело, когда работы попадались убогие, а это случалось в 80% случаев. я прямо расстраивалась. но с другой стороны, нас же предупреждали, что курс для новичков:)
а все материалы, что я закупила по списку оказались не задействованы. разве что тушь пошла в ход. так что теперь надо придумать, где все это использовать. одна надежда, что Майя придумает новый проект и позовет за собой:)

кому любопытно, можно посмотреть и почитать курсеровские отчеты Ани,  Лены и Ани bora .

p.s.: у меня накопилось довольно много не показанного, так что скоро буду флудить постами:)

57 комментариев:

  1. Таня, какая ты молодец!!! Я все ждала весточки с этих курсов, поругивая себя за инертность. А теперь вижу, все равно бы не потянула.)))Коллаж и мэйл-арт суперские. Все это твое, и как всегда, интересное. А коллаж - автопортрет просто порвал на части. Мне кажется, надо быть настоящим художником, чтобы так интересно клочками бумаги и газеты изобразить человека, про сходство я уж молчу.Высший пилотаж! Шкатулка с миниатюрами прелестная. Почему-то навевает Кэролла или Киплинга.))) Короче, опять англичане.)))
    Давай, уже показывай, что там накопилось.))) Интересно же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, спасибо! автопортрет у меня как раз очень слабый. по заданию надо было все полутона выложить газетными кусочками, а я не смогла. ну и балл получила в итоге меньший:) а контуры переносятся крайне просто - кладешь фото на окно, накрываешь листом и обводишь контуры:) как видишь, я и тут ошиблась, контуры отличаются.

      Удалить
  2. Таня, привет!
    Как раз недавно вспоминала, что ты так и не показала, что же получилось из этого курса. Теперь можно все рассмотреть) Мне больше всего понравился коллаж по фотографии: очень похоже на оригинал и совершенно непостижимо технически (для меня по крайней мере :). И личная коллекция, конечно. Так все гармонично выглядит. А ты в шахматы играешь, да?
    В общем поздравляю: ты это сделала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. привет, Оля! как-то ты тоже запропала из блога:)
      коллаж технически очень прост, я выше описала как он делается:)
      в шахматы я, конечно, играть умею, но в данном случае, фигурки носят декоративный характер:))
      спасибо!

      Удалить
  3. я так ждала твой отчет!!! ой, ну тут конечно, нет слов! все равно, что ни говори, это шажок в нечто иное, совершенно другое пространство, но, мне кажется работать там скорее тяжело, чем легко, ведь , например с Майей мы все летаем и вдохновляемся, открываются совершенно закрытые шлюзы и настоящее творчество, а здесь более строгая атмосфера, и раскрыться удается не всем. мне безумно нравится твой коллаж и конверт - вот прямо очень - очень, молодец, что ты это одолела - очень здорово! ну, теперь на нас новые техники отрабатывайте))))))я только за всегда!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо за эмоции и похвалы!
      нет, строгой атмосферы там точно не было:) и задания простые, и оценки льстящие.
      но как видишь, никаких новых шлюзов я не открыла, делала все то же, узнаваемое, свое.

      Удалить
  4. Таня, ты просто молодчина. Очень понравился авторский портрет, такая схожесть и кусочки бумаги подобраны красиво, вот именно красиво. Я даже сначала не поняла, что волосы-это тоже бумага. Кабинет редкостей классный, рассматривая всё, что вместилось в коробку. можно понять что ты любишь: задние фоны означают коллажи, гербарий, бабочка,птичка, камешки - природу, кошки -это твоя большая непроходящая любовь и привязанность - это я знаю. А вот что за серая мягкость между камешками - не поняла)))). А вот про шахматы не знала, ты любишь и умеешь в шахматы играть? А коллаж вообще вне конкуренции, всё время удивляюсь и восхищаюсь твоей способностью создавать коллажи не только красивые и необычные по художественному оформлению, но и несущие смысловое назначение. У тебя всё получилось очень здорово, я поздравлю тебя с завершением этого , я думаю, важного для тебя этапа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Танюшка!
      серая мягкость это шерсть, которую я вычесала из своей младшей кошки, самой пушистой:) так что гнездо тут - мой кошачий дом)) все остальное ты верно угадала. вот только шахматы чисто декоративно здесь. накопилось много фигурок, рада, что удалось из пристроить:)

      Удалить
  5. Танюша, очень интересные работы! С удовольствием посмотрела. А то, что ничего нового не показали на курсе, не расстраивайся. В любом случае - это опыт, возможность отточить мастерство, познакомиться с новыми людьми и их творчеством.
    Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, ты права, все так. и я совершенно не расстраиваюсь, наоборот:)

      Удалить
  6. Таня, ура! Наконец-то я дождалась отчётика! Потрясающие работы твои мне очень понравились, везде чувствуется глубина, идейность, твоё чувство стиля. Они такие серъёзные у тебя получились, просто горжусь тобой и молодец что взялась и прошла этот курс. Сложно было по времени быть ограниченной, да? Я вот очень этого не люблю, как-то моё воображение не выносит временных ограничений и слова НАДО.
    Хотя, я, всё же, немного другого от курсов ожидала - думала будут делиться секретами техник, особенно рисования, а тут получается в основе - помочь сделать скачок в себя, выразить это и активизировать креативность)
    А вообще, задания интересные, я даже захотела попробовать газетный фотопортрет сделать))) Это что-то очень новенькое для меня)
    СИльно первая твоя работа понравилась, осмысленная, говорящая сама за себя, я словно энергетику этих белых волн почувствовала, и все эти элементы-символы.
    Шкатулочка мне тоже немножко Кэролла напомнила, наверное это то самое чувство восхищения когда открываешь дверцу в новый неизведанный мир))) А воплощения идеи ящика пожеланий на ветке буду ждать, да)))
    Вообще все твои работы цепляют, заряжают. Молодчинка ты)На этих курсах оценки ставили хоть, или просто галочки "сделал-не сделал"?



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо большое!
      для меня тоже всегда сложно с ограничениями по времени:) но без этого не бывает заданий, сп, курсов или заказов. к сожалению:)) и слово "надо" тоже не переношу, от него прям руки опускаются)) это что-то из детства, видимо, тогда мне слишком часто это говорили)
      на счет скачка в себя, я согласна, именно организаторы и добивались. вот только курс был рассчитан на совсем уж новичков, вот у них, я думаю, этот скачок получился:)
      оценки мы все ставили другу другу. так что можешь представить себе, насколько они адекватны)) большинство русскоязычных участников решило тупо всем ставить пятерки, но я в некоторых случаях просто не смогла это сделать, настолько плохи были работы. и меня немного пугает теперь мысль о том, что все эти новички, окрыленные своими "пятерками" бросятся покорять мир искусства, подомнут своей толпой действительно талантливых людей.. и что будет тогда?..%)

      Удалить
  7. Молодец Тань! И работы у тебя достойные. Мне не терпелось поскорее увидеть что ты сделала, а ты все шифровалась:) 1 задание и коллаж - супер! В твоем стиле. То что я люблю. Шкатулка смотрится загадочной и какой-то очен личной, не для общего просмотра. Автопортрет тоже нравится. Для меня ето задание было , наверное, самым интересным. mail art очень строгий, конкретный такой:) Нравится. Все нравится :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Майя, спасибо, дорогая!
      этот коллаж у меня тоже в любимчиках:) он, наверное, первый у меня такой осмысленный:)
      а ты ведь тоже не все работы по курсу показала! говорила, что все сделала, а показала только задания. ждем!

      Удалить
  8. Таня, какая молодец!!!! ...и такая ответственная ученица!!! Все так креативно и очень по- твоему! А по поводу ничего нового, так это мне знакомо. Для меня уже давно, если хоть что- то новое я узнаю в он- лайнах, уже очень хорошо. А если вообще ничего, то тренировка и творческий импульс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! так приятно это слышать от тебя.
      ты права, творческий импульс дорогого стоит!

      Удалить
  9. Тань, ты молодец, я бы на такое точно не решилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Ксюша! я уверенна, что ты бы отлично справилась. поверь мне, ты была бы там одна из лучших!:)

      Удалить
  10. Таня, спасибо, за отчет! не могу сказать, что угрызение совести меня не мучает, пусть даже ничего нового, но все же я могла бы и пройти...
    а вообще поняла, что сама себя организовать в плане учебы не могу,т.е. если бы это школа и живые люди, а интернет, блин, все меня несет в дебри... вот уже месяц хочу пройти он-лайн курсы по англ. и ни фига...
    Так, что думаю, я бы не дошла до конца:) Так, что ты большая молодец!!! Работы крутые!!! первая, в твоем стиле, очень мне нравится!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Танюш, а можно посмотреть где-нибудь работы других участников, кроме наших девочек?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, спасибище!
      вот для меня, наоборот, живые люди - проблема. в их присутствии я плохо соображаю, теряюсь, руки превращаются в оглобли, а о том, чтоб творить вообще речи нет)) поэтому на мк не хожу:)

      вот в фейсбуке есть сообщество по этому курсу, там многие выкладывали свои работы:
      http://www.facebook.com/groups/538610312858235/

      Удалить
  12. Танюша, с большим интересом рассматривала все твои работы, возвращаясь вновь и вновь, находя что-то пропущенное, новое в них! Курс для тебя был очень нужен хотя бы для того, что ты убедилась, что уже и так много знаешь и умеешь, что это только ещё одна из ступенек, которая ведёт тебя только вверх в твоих творческих фантазиях! Автопортрет, личная коллекция - супер! В них вся ты! Такая романтичная, нежная, как фея леса! Продолжай, пожалуйста, у тебя так хорошо получается!!! :-))) Буду ждать твоих неповторимых шедевров!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любочка, благодарю за столь душевный отзыв! как говорится, буду стараться!:)

      Удалить
  13. молодец! справилась со всеми заданиями на пять с плюсом! всё что вижу тут, мне нравится! хороший коллаж, с глубоким смыслом. кабинет редкостей в миниатюре отличнейший! гнездо Пуся подсобила, хорошая девочка;) в общем, Натали и мне безумно понравились все твои работы (как всегда!)
    ящик с добрыми предсказаниями надо реализовать, классное же!;) Умничка, что довела дело до конца, не спасовала! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, девочки! приятно слышать ваши комментарии и похвалы:)
      а хочешь, подарю тебе этот кабинет редкостей?)

      Удалить
    2. ого:) я была бы рада такому подарку!

      Удалить
  14. Таня, я тоже так ждала твоего "репортажа" с этого курса))) - и немножко завидовала твоей решимости, потому что самой безумно интересно тоже ввязаться во что-то подобное, и каждый раз я говорю себе, что вот-вот я решусь на какой-то СП или пройти какой-то курс - но жуткая боязнь что-то не успеть или оказаться худшей меня останавливает всегда((...

    Хм, очень удивило то, что было много "убогих" работ - вот ведь народ не заморачивается;)... И да, что все "своим" лепят пятерки - это, конечно, приятно, но, я тоже считаю, что неправильно - какой тогда смысл в обучении как в РОСТЕ?..
    А у тебя очень интересные работы - я, как совершенно в этом стиле не работающая, всегда недоумеваю: как можно до такого додуматься?)).. Так понравился кошачий пушок в "кабинете"))) - я со своих троих коней этот подшерсток ведрами выбрасываю - наверно, зря")..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!
      оценки там давались не "своим", оцениваемого выбирает рэндом. вообще такое оценивание было сделано из практичных соображений. потому никакой преподаватель не в силах поставить оценки 50 тысячам учащихся.
      а подшерсток ты зря выбрасываешь, по идее из него можно носки вязать или игрушки валять:))

      Удалить
  15. Таня, отчет потрясающий! Все же здорово, когда так много одним разом показано. Коллаж - сила, если долго смотреть, впечатление, что линии двигаются, как живые. Конверт чумовой! Беру тушь на вооружение:) Газетный коллаж очень хорош, знаю по себе, чего это стоит:) Шкатулка маленький рассказ про хозяйку, я почему-то так и думала, что ты кошек лю:) Поздравляю с завершением всех нас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо большое!
      я тоже поздравляю тебя с окончанием! теперь мы все почетные курсеровцы и можем собой немножко гордиться:)

      Удалить
  16. Таня, какие кайфовые работы! Ночью уже посмотрела, но не хотела писать, пока нормально не рассмотрю, не насладюсь))) Кайф! Я с удовольствием все смотрела! Оно все такое твоё, мне кажется! Коллаж очень нравится.... Кстати, хотя совсем не кстати) но все же) в "молчании ягнят" там... такой образ был - рот закрывали бабочкой... По-моему, это ни к чему, просто так вспомнилось))) Мне нравится коллаж каждой деталью... Эта рябина на голове! Супер просто! такой вроде бы простой, но действительно, пульсирующий жизнью! Конверт интересный... Неожиданный, но интересный!... И по цветам, и по форме очень нравится! Газетный портрет - супер! Вот тоже, очень лаконично, но есть душа... Жизнь есть в портрете. И твоя, думаю, именно твоя, душа!
    Идея с предсказаниями интересная... И, я думаю, любая такая идея прекрасно интегрируется) Поскольку будет взаимодействовать с пространством.
    Коллаж в шкатулке - классный! А может, это можно назвать ассамбляж? Мне он просто очень нравится, без желания разбирать, чем именно)
    И я тебя поздравляю с прохождением курса! И себя поздравляю! (отчитаюсь обязательно, просто все никак в одну кучу не соберу) И тебе говорю спасибо - за импульс, за поддержку, за то, что вообще эту идею выдала на гора! я бы сама вряд ли сунулась, а так... По-любому, опыт! и еще какой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, это тебе спасибо, что поддержала идею и прошла курс ноздря-в-ноздрю:) в одиночестве я бы тоже не решилась на подобное мероприятие:)
      так что, да, поздравляю нас с окончанием учебы! и спасибо тебе за отзывы к моим работам, мне так приятно их читать:)

      Удалить
  17. ну ничего себе!
    я в легком трансе)) как после прогулки в какой-нибудь арт-галерее... глубоко очень.
    тут народ много всего уже тебе написал... добавить-то к этому, собственно, уже нечего... единственное что, это я повторюсь, глубоко капнула. аж пробирает. сильно и ярко. восторг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ия, дорогая, рада видеть тебя здесь!:) спасибо! прямо захваливаешь меня:)

      Удалить
  18. Таня, я тоже ждала твоего отчета! )) Спасибо! Мне очень понравились твои работы! Коллаж прям твой-твой! А портрет из газет - фантастика а сколько похоже! Очень нравится! И последняя шкатулка, очень интересная! Люблю эко стиль))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Тома! мне и самой эта шкатулка понравилась:) правда, держать ее открытой совсем не хочется, куда приятнее заглядывать иногда:)

      Удалить
  19. Вилли, какая ты молодец, что не забросила проект! У тебя получились очень интересные работы, очень твои, что не может не радовать - я люблю "узнавать" мастера в его работах! Особенно, конечно, шкатулка запала в душу (ты любишь шахматы?))) а еще тег, символизирующий вымышленное путешествие...
    идеи для инсталляций потрясающие - пусть у тебя все получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибище!
      шахматы люблю как визуальный объект:)) играть умею, но не люблю.
      а ты ведь тоже записалась на курс, я помню. прошла? тогда жду твоего отчета;)

      Удалить
    2. Не, я посмотрела на ваши обсуждения в отдельном блоге, испугалась и ретировалась)) поэтому вдвойне восхищаюсь вами, всеми, кто прошел!)

      Удалить
  20. Таня, ты большая молодец, что прошла этот курс и сделала практически все задания. И твои работы получились такими интересными и осмысленными! А еще ты находила время на перевод вопросов тестов и активно поддерживала участников курса. Мне очень понравился коллаж из газет и твой такой особенный кабинет редкостей! Пошла писать свой отчет, но у меня будут больше впечатления от курса, т.к. работы сделаны только две, одну из которых показывать не буду, чтобы не позориться :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! приятно:)
      очень жду твой отчет!

      Удалить
  21. Танюша, мой тебе высший балл, и Ане тоже, хоть я ей и не написала об этом..
    Вы такие молодцы! Теперь вот окончательно уверилась в том, что этот проект был не для меня. Нет, не потому, что не смогла бы, просто фантазия слишком тормознутая для таких заданий, а они требуют осмысления и быстрого выплеска даже при наличии недели срока.
    Коллажи твои люблю всем сердцем, их сложность, необычность... Портрет прекрасен, не знаю что там задавалось в технологии, но результат очень нравится.
    В общем, брависсимо!

    ОтветитьУдалить
  22. ООООО, мне нравится очень конверт и коробка и идеи твои про коробки пожеланий-предсказаний...почему я все время работаю ?(((

    ОтветитьУдалить
  23. Таня, твои работы, все равно что стихи читаешь, где-то за гранью сознания...автопортрет это нечто, супер!

    ОтветитьУдалить
  24. Танюша, поздравляю с завершением! Мы сделали это! Работы очень хороши!
    Ну, а насчет того, что нового ничего-зато знаем , что мы-то -ого-го! (смеюсь)

    ОтветитьУдалить
  25. девушки, спасибо огромное! можно сказать, что курс мы прошли все вместе, большой дружной компанией, поэтому было легче и почти не страшно:)
    спасибо вам всем!

    ОтветитьУдалить
  26. Танечка, замечательные работы! Ты отлично справилась со всеми заданиями! Жалко, что работы твоего уровня мало попадались на оценивание - ты правильно сказала про 80%. )))) Спасибо за приятную компанию в процессе курса. В интернетных условиях это очень важно, да и не только в интернетных. )))))
    Сразу не смогла прокомментировать твой пост - здесь на море очень плохой инет, не всегда грузится, не всегда отправляется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленчик, спасибо! я была очень рада твоей компании! молодец, что прошла курс, не убоялась. как видишь, бояться там было совершенно нечего:)

      Удалить
  27. ОО!!! Дождалась я и твою курсеру!!!
    Вилли!Поздравляю, что прошла курс полностью!!! И результаты - отличные!!!
    ООООЧЕНЬ понравился коллаж с яйцом, лотосом(?) в голове и вибрациями!
    Чашка с грустными глазами, наверняка, привлекла бы к себе все почтовое отделение и повергла бы их в размышления: что хотел сказать автор? :-)))) А автор просто пьет кофе (или чай) :-))))
    Портрет - вооще отдельная история!!! По-моему ОТЛИЧНО вышло!!! Мне кажется, у меня бы не получилось так..... Оригинальная техника!! Я уже посмотела еще два варианта - все суперские!!! Вилли, а ты клеила газету прямо на распечатанное фото или перерисовывала?
    ООООЧЕНЬ впечатлила подборка в шкатулке.... твои коллажи воздействуют эмоционально на меня...как-то тонко....призрачно.....но ощутимо...а, вот, как именно, назвать невозможно....(думаю, в этом и пилотаж коллажей):-))

    Вилли, еще раз поздравляю!!! Думаю, что подобные проекты нас двигают... особенно со сроками и обязательствами..:-)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Дели!!! я ждала твоего отзыва. без него оставалось ощущение незавершенности:)
      газету я клеила на перерисованные контуры лица. но это было очень просто сделать - накладываешь лист на распечатку, кладешь на окно...:)) все вроде так просто, а все равно перерисовала себя не так, как надо.
      отдельное спасибо за слова про коллажи. мне так приятно:-)
      я ради подвижки собственно и записалась на курс. по окончанию, правда, ничего такого не заметила в себе нового, но вот к Наде записалась в проект сразу и без раздумий. не то что раньше)) значит, работает!

      Удалить
    2. тебе разве письмо не пришло от меня? там была ссылка на проект. и вон он у меня на панели справа сверху висит..

      Удалить
    3. сейчас только глянула письмо!! :-)))) сейчас гляну проект!
      я рада, что ты помнишь обо мне! :-)))))))))))))))

      Удалить
    4. ответила в другом посте..ты видела уже, наверное..:-))
      Вилли, а после каждого этапа вы будете выкладывать результаты этапа?

      Удалить
  28. Таня, все очень круто! Впрочем, как всегда, Круче тебя в коллажах нет!!!!

    ОтветитьУдалить