четверг, 5 июля 2012 г.

dandelion candy


Аня организовала очень заманчивую одуванчиковую конфету, в которой я надеюсь поучаствовать:)

Фото сделано во время прошлогодней прогулки с сестрой в нашем парке под названием "Дубки". Вообще, мне очень повезло с окресностями, вокруг 4 огромных парка, даже с небольшими водоемами. Жаль только плавать там нельзя.

По условиям конфеты нужно написать историю про одуванчики.
Но никакой особенной истории у меня нет. В детстве летом все было как у всех - регулярное посещение одуванчиковой поляны, где все девочки плели себе свежие веночки:) А до чего длинные были стебли у тогдашних одуванов! Сейчас они как-то покороче, нет?)
Ну и, конечно, одувановых кукол мы делали постоянно. Рецепт куклы такой: выискиваем обгорелую спичку на асфальте, на нее нанизываем желтый одуван в виде юбки, а голову изображает или лысый облетевший одуванчик (тогда это кукла-дура) или нераспустившийся бутон (тогда принцесса). Можно еще сделать кукле волосики, если оставить немного стебля при "голове", рассатать его на ниточки и окунуть это дело в ближайшую лужу (в детстве лужи были всегда! а сейчас очень редко, не врут про потепление значитца). В луже эти ниточки начинают кудрится, и эти кудряхи  становятся прической!   И вот тебе готовая принцесса!:-)
Не ожидала я от себя, что напишу так много... Все-таки вспоминать детство так приятно:)

21 комментарий:

  1. Приятней вспоминать приятное:)) так что пусть из памяти всплывают радостные моменты;) хорошее фото, и прогулки по "Дубкам" были волшебни! там столько живности:) классная история про куклу-принцессу, принцессу-дуру, я уже забыла всё это.. как по деревьям лазила,то помню, а как одуваны превращали в куколок ты мне напомнила!) и про лужи тоже верно говоришь! веночки мне не нравилось плести, но помню за этим занятием гурьбу девчат постарше, в саду райкома, и одуваны были очень длинные. (ты помнишь тот восхитительный сад? те яблони, груши, черешни, высокую траву и шмелей, бабочек, ежей, жуков? какой шикарный был сад! как там уютно было!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как я могу забыть тот сад! я провела в нем половину детства. мы там знали каждый куст, каждое дерево было на контроле:) вспомни обжираловку черешнями... о, да:) а букеты сирени весной? они были больше, чем мы сами:) вообще, летом загнать нас домой было нереально. и еду мы себе всегда могли найти, подножный корм:)) лепота!

      Удалить
    2. а теперь малой говорит "дай мне химию!"... это печально.

      Удалить
    3. к стати,да, сирень это был грандиозный повод встретиться с девчёнками, накосить букетище и принести домой! настроение обеспечено на месяц! сколько всего хорошего в том саду...) "дай химию" это жесть, вот как уберечь малого от этого..ну избавиться от зомбоящика,что б рекламу не видел, но в магазине ж увидит этот хлам,на улице увидит как дети едят чипсы,сухарики... короче. мы с Риткой в своём дворе насобирали шикарные большие сладкие абрикосы, яблоки,грушу шелковицу, землянику(за её домом нашли), и пошли к Ритке делать фруктовый салат. помыли, нарубили всего, залили молоком, классно наелись! правда, Ритка больше не захотела идти гулять... мне тогда было жалко,что пол дня утеряны. %))

      Удалить
  2. Боже, боже! Какие душевные тут у тебя посиделки на завалинке: и лужи были всегда, и стебли длиннее, и трава зеленее, ага-ага! Это было детство!
    А теперь по существу вопроса))) Куколок-дурочек - не, такое не делали) Принцессок - да! Причем, в моем детстве их делали наглым образом из палисадниковых цветов) Из георгин, шиповниковых цветов, ромашек, а еще были какие-то такие лохматые желтые цветы, раза в 4 крупнее одуванчика)))
    Лазать по деревьям - ага! Обязательно! мы просто на них жили, можно сказать) Как это ни смешно, но своего сына я к этому так и не приучила (хотя усердно пыталась)... И подножный корм - это точно! Что мы только ни ели: цветущую кашку, какую-то траву, зеленые абрикосы-алычу и прочее... И да, заползали домой уже потемну) Грязные) пыльные) ссадины-царапки-дырки... и щастье!) Спасибо за воспоминания!!! Принимаю и записываю! Конечно, с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. были и посадниковые цветы, это правда! но у нас над каждой клумбой висела бабулька и бдила ее чуть ли не круглосуточно:) так что ухватить такой цветок было непростой задачей. но мы все равно их срывали, и под крики бабулек убегали делать своих кукол:))
      мы ели паслен, какие-то странные мелкие плоды с лопухообразных растений, еще листья кустовые были кисленькие такие, цветы акации ели (вкусняшка). ну а плоды это вообще святое!:) причем, я до сих пор не знаю, откуда к нам поступала информация что съедобно, что нет. и мы всегда знали что делать, если поранишься - приложить лист подорожника если порезался, прижечь чистотелом, если мелкая ранка или укус. детство - магическое время, стопудов:)

      Удалить
    2. Согласна, про магию! И правда, действительно, знали, что есть))) Ну эта информация как-то распространялась по воздуху))) И кстати, я до сих пор, проходя мимо ивы с молодыми листочкам, нет-нет, да и срываю, чтобы вспомнить этот вкус) Не знаю, насколько это съедобно) Но мне до сих пор нравится)

      Удалить
  3. хехе)) я тоже таких кукол делала))
    вспомнился горький вкус одуванчика)))

    ОтветитьУдалить
  4. Фото чудесное.
    Ха- ха )А я впервые про таких кукол слышу ))

    ОтветитьУдалить
  5. А я в детстве наверное что-то пропустила. Не было никаких куколок из одуванов. В это время, наверное, гаммы разучивала...
    Зато подножный корм ох как помню. В садике за верандой выкапывали какие-то клубни, что-то похожее на картошку, только очень мелкие, в пионерском лагере - дикий чеснок выкапывали постоянно, у него слабый такой чесночный аромат был - нам нравилось, паслен сладкий тоже ели, а еще плоды настурции - не знали тогда, что это деликатес - каперсы...
    Твой эпизод детства прямо вижу отчетливо... Кукла- дура - очень понравилось. "Если кукла выйдет плохо, назову ее дуреха..."
    Я тоже благодарю тебя, Таня, за воспоминания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. настурция!! вот спасибо! это ж они и есть, лопохообразные растения:) и точно, каперсы напоминают:) выходит, мы все выросли на одном и том же подножном корме! теперешнее поколение нас уже не поймет:-)

      Удалить
  6. Ха! Я у меня подножным кормом до 10 лет была черемуха ))) И ягоды которые до сих пор не могу идентифицировать. Но на УКраине таких нет. А потом да, были все местное. Кроме каперсов ))) Надо поискать о чем это вы. Кукол делали. Но не так как вы. А еще делали кукол из цветов рожи (вот - http://www.plantarium.ru/page/view/item/1389.html) прически из бутонов считались шиком )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, и на улице с утра до вечера и заборы и деревья, все было ))) Жаль что такого у моего сына нет. Но вдруг будет??? У нас тут дети свободно гуляют, лет с 6. Мне бы только смелоти набраться )))

      Удалить
    2. ага, ага! мы из этой рожи тоже делали юбки куклам, только у нас этот цветок зовется собачья роза:)
      у меня тоже есть в воспоминаниях одна ягода, название которой мне неизвестно. она росла на невысоких деревцах, была меньше вишни раза в 2, но тоже на длинном черенке. вкуснючая штука! эх, будет у меня дом с садом, насажу все, что ела в детстве!:)
      так у вас там, получается, обстановка гораздо более спокойная, чем в киеве. у нас уже никто детей самих не отпускает, большая редкость встретить ребенка даже лет 10 без родителей. не то что в детстве... тогда через весь город можно было поехать в магазин, родители отпускали без вопросов, и никто не забирал детей из школы, все добирались сами.

      Удалить
    3. А у нас это мальвой называлось) И да, конечно делали - плащи шикарные получались из ее лепестков) потому что лепесток в своем начале очень липкий и хорошо лип к спичке)))

      Удалить
    4. Насчет деток... У меня сын со второго класса ездил сам в школу и из школы... А что делать, если забирать некому... Сотового еще не было... Мы договаривались, что приехав домой, звонил мне работу, отчитывался) А как-то раз и нет звонка, и нет... В какой-то момент я уже собралась рвать когти домой - по пути выяснять, что могло случиться. И тут звонок, запыхавшийся, торопился. Оказалось: проехал полостановки на маршрутке, и она сломалась, он, как порядочный, при выходе отдал деньги, а было у него под расчет на 1 поездку... И пошел дальше пешком. Еще остановки 4-5, три тысячи перекрестков... Я была в шоке... И конечно таксиста очень хотелось найти и убить... мог ведь хоть спросить у малыша, есть ли у него деньги, да и вообще: ведь даже посередине между остановками высаживал, гад... В общем, всякое бывает. Но, девочки, потихоньку надо все же приучать к свободе) Мой на самом деле очень домашний, даже сейчас... И это больше от характера зависит...

      Удалить
    5. а мы из таких цветов с девчонками делали себе серьги-клипсы, у лепестков основание толстое, мы его расщепляли на две пластину и за мочку уха приклеивали)))))), из одуванов венки плели, а еще из лепестков каких-то цветов, они узкие были, делали накладные ногти, такие все фифочки-принцесски ходили, помню умиленные улыбки взрослых прохожих, эх, здорово было

      Удалить
  7. Классное фото! Душевная история, которая возвращает в милое и дорогое детство..
    кукол у нас не делали, а вот кудри постоянно завивали, просто так - шикарные кудри были!
    Самолечением шишек и ссадин занимались, помню...
    Веночки плели, только я так и не научилась,
    а стебли и правда очень длинные были,
    сейчас коротенькие:)
    Таня, может это как с деревьями -
    когда-то были большими..:))

    ОтветитьУдалить
  8. Ой, какой одуванчик красавец!!!!! Как я люблю одуванчики уже вот такие, а не желтые, прямо обожаю)))))
    А вот мы не делали из одуванчиков кукол, я даже и не знала про это, странно..., а венки плели из одуванов.

    ОтветитьУдалить
  9. А вообще, не хочется, конечно, о грустном, но сейчас одуваны - это большая проблема, не смотря на их красоту, потому что они заполонили уже все пространство, выживают другую траву, на огороде очень сложно бороться с таким сорняками, что не говори, действительно сорняк.
    Простите, что я со своей ложкой дегтя, сама люблю эти воспоминания

    ОтветитьУдалить
  10. Танюша, душевненький рассказ!!))) я уже и забыла о таких игрищах)) спасибо за то, что вернула на минутку в детство)) фотография обалденная!!

    ОтветитьУдалить