суббота, 14 января 2012 г.

делаем куклу с Тетей Трот

вместе с Майей мы начинаем новую эпопею. теперь, это будет (о боже!) создание куклы! еще месяц назад я даже подумать не могла, что мне захочется создать нечто подобное. еще удивительнее то, что аналогичное желание одновременно пришло почти ко всем участникам наших творческих суббот с Тетей Трот. вот уж действительно, коллективный разум в действии:)
сегодня нужно показать задумку своей куклы, схему и источники вдохновения. вот они:
рисунок очень схематичный. я не знаю каким получится лицо и какого точно размера будет кукла (если она вообще получится). знаю что тело будет черным, потому что лицо-маска из папье-маше (или глины) будет белой и минималистичной.

чтоб вы имели представление насколько я далека от создания кукол, я покажу единственную игрушку, что сшила много лет назад: 
это совенок - мой максимум:)  и пока что я не имею ни малейшего представления, с чего начинать, и как куклу собрать в итоге. сильно надеюсь, что Майя по доброте своей не оставит меня без подсказок;)

а вот источники моего вдохновения.  работы гениального Димы ПЖ:



Андрей Дроздов, тоже гений:


Безликий из "Унесенных призраками":


маска главного героя аниме-сериала "Darker than black":

52 комментария:

  1. Работы Д. ПЖ. - это что-то. Прекрасно тебя понимаю. Сама ими вдохновляюсь. Значит, все-таки папье маше?:) Трудную задачу ты себе поставила:)))
    Тань, а почему ты испол`зуеш`эластичную ткань? Смотри, при набивке она будет растяиват`ся. Или тебе так и надо? Чем собираеш`ся окрашивать? Можно акрилом ( с водой ). Твой рисунок мне напоминает чукчу. :) Ассоциации с северными народнстями. Из-за наряда может? Но кукла будет интересной. ЧУю:)))
    да, совушка очен милая.
    Смотри, если бы ее сделать из яркой ткани с рИсунком. Глаза - белые круги, а потом пуговицы, да еще швами наверх, чтоб бахрома была видна.... все! Другая игрушка по одной и той же выкройке. А еще можно крулушки пришить , контрастные. А еще можно пуговицы для глаз найти не обычные, а с рисунком, переливающиеся....

    ОтветитьУдалить
  2. папье-маше это плохо, да? ну вот, уже начинаются трудности, я так и знала:)
    ткань такую выбрала потому что другой нет:) и мне показалось что эластичная лучше покажет форму тела. на самом деле все наоборот, да? я хочу чтоб тельце было пухлое такое, фигурное, с тоненькими запястьями и щиколотками.
    насчет окраски тот еще вопрос. можно конечно и акрилом попробовать. но у меня где-то был пакетик с краской для ткани, там надо варить материал в растворе. но я уже начинаю переживать, как бы ткань не испртилась от варки, это ж явно синтетика. а если покрасить акрилом, оно потом руки не будет окрашивать?
    сову ты описываешь именно такую, по которой я вдохновилась:) просто сделала ее как можно проще и из того, что было:) я ж не шью, запаса ткани нет и вообще полюбила все выбрасывать, потому что места мало в квартире. но уже думаю, может стоить купить черную ткань неэластичную для тела.. но тогда какую именно брать?

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, ты заинтриговала))) очень буду ждать начала и с удовольствием наблюдать!
    Пошла смотреть куклы-вдохновители...

    ОтветитьУдалить
  4. Хотела сказать про сову "классный примитив" и чем тебе не нравится? Но прочитала коммент Майи. Особенно вдохновили ""швы наружу": я не вижу так ярко и ясно, как видит Майя - наверное, надо как-то тренировать в себе это умение. Но сова мне всё равно нравится: аккуратная, симпатичная, да, к тому же, это - первый опыт...
    А ты раньше папье-маше делала? Или тоже - впервые? А ещё прочитала у тебя "глина". Я далека ото всего этого, а потому буду читать с интересом и смотреть широко открытыми глазами - удачи тебе!

    ОтветитьУдалить
  5. Ира, постараюсь не разочаровать никого, включая себя:)

    Наташа, я настолько же далека от всего кукольного, как этот совенок от Димы ПЖ:) написано "глина" потому я и сама еще не знаю из чего делать лицо. вот Майя меня уже напугала, что папье-маше это сложно. я теперь в панике и не знаю что выбрать так чтоб справиться с задачей:)

    ОтветитьУдалить
  6. посмотрела. офигела)
    сижу перевариваю - это гениально...

    ОтветитьУдалить
  7. Ух,ты! Ничёсе вы завернули! Мне это всё кажется страшно сложным и от того ещё более интересным. Очень жду продолжения...

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, мне уже и самой страшно, если честно:)

    ОтветитьУдалить
  9. Танюш, ну ты даешь!!! Нелегкую задачу ты себе выбрала!! ;))
    Картинки-вдохновители порадовали!! Думаю отступать от задумки не стоит!!..хоть и страшно... Должно выйти что-то потрясающее!!! Я в это верю!!
    Единственное ..я бы все-таки поменяла бы ткань..но это дело такое..житейское))
    Комментарии радуют ;))

    ОтветитьУдалить
  10. Юля, спасибо за поддержку!
    а какую ткань лучше взять?

    ОтветитьУдалить
  11. Интересное очень начало, задумка классная, а с папье, вообще здорово будет! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  12. спасибо, удача - это именно то, что мне нужно:)

    ОтветитьУдалить
  13. Таня, как раз трикотаж не будет порчеркивать формы тела. Лучше х/б. Ест у тебя ненужная наволочка? Тогда и акрилом не придется красить, испол`зуеш`ту краски, что у тебя есть. Тань, мой совет - забудь пр синтетику.
    Папье маше - не сложно. Просто, мы сейчас делаем совсем простую куклу. А у тебя другая технология . Как собираеш`ся крепИть лицо ( или голову) к телу?

    ОтветитьУдалить
  14. Майя, я только что переверула дом вверх дном и нашла юбку черную, в ней 33% коттон, остальное полиестер. очень крепкая она, но тонкая при этом. пойдет такая ткань?
    лицо я буду приклеивать то ли на момент-кристал, то ли на клей-пистолет.
    хотя есть шальная мысль сделать петельки-крепления по бокам, чтоб лицо-маска снималось и менялось на другое лицо.. но это только идея:)

    ОтветитьУдалить
  15. Таня, ты не ищещь легкий путей, да :) Почти первую куклу и сразу столько задумок (это я уже учитывая последний комментарий). Очень интересно что получится! И спасибо за нового для меня мастера - Димы ПЖ. Не знала о нем. С удовольствием рассмотрела работы. Вот это Мастер!

    ОтветитьУдалить
  16. Танюш, согласна с Майей!! Возьми натуральную ткань..не слишком толстую, но плотную. Пробовала шить зверье изо льна ..он был грубый - толстый- жесткий..выворачивать замучалась!! Теперь купила тонкий лен..он мягенький, но и не рыхлый.. Так ..из опыта говорю..))

    ОтветитьУдалить
  17. Идея лица-маски СУПЕР!! Таня воплощать надо!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Тома, я нашла для себя Диму ПЖ у одной мастерицы в жж, она писала о выставке кукол в москве и там стооолько всего, аж голова кругом:) вот: http://karamelka-v.livejournal.com/153669.html
    http://karamelka-v.livejournal.com/150766.html
    http://karamelka-v.livejournal.com/146715.html

    Юля, я поняла насчет ткани. мне кажется, та новонайденная черная подойдет, она не жесткая, прочная и тонкая.

    ОтветитьУдалить
  19. Tanja,ja tozhe dumaju chto podojdet. Mne narvitsja ideja s prilkeennim licom. Na petel`kah - slozhno dlja menja:)

    ОтветитьУдалить
  20. Таня, вот это фантазия у тебя!!
    Маска снимается или на петельках...
    папье-маше... для меня это настолько сложно, не знаю с какой стороны подступиться:)) Ты меня просто восхищаешь своими задумками!!!
    Совенок очень понравился, настоящий примитив!! Супер! С нетерпением буду ждать твоих постов!!!
    Желаю, чтобы задуманный образ получился!.. и не "боись":)))

    ОтветитьУдалить
  21. спасибо, Марина! так хвалишь меня, а я еще ничего ведь не сделала:) а все равно приятно:)
    буду стараться!

    ОтветитьУдалить
  22. И я желаю удачи! Цели ставишь себе непростые, но интересные, значит всё получится! и совенок тож хорош, кстати! Вдохновляющие картинки посмотрела с удовольствием. Интересно! Вообще, на кукол с удовольствием смотрю, но сама за это дело ни-ни!) Буду за вами наблюдать!

    ОтветитьУдалить
  23. Таня, вот это задумище!!!
    УДАЧИ ВАМ)
    . . .обязательно буду наблюдать- куклы с жёскими встаквками для меня загадочно-волшебны, обожаю Миядзаки...и мастер-вдохновитель удивительно-хорошо!- спасибо за открытие)

    ОтветитьУдалить
  24. Таня, совенок - это что-то замечательное! я обожаю такие игрушечки :-) Кукла у тебя будет интересная, уже сейчас вижу. А за фото вдохновителя отдельное спасибо - я такого еще не видела. И полностью с тобой согласна насчет коллективного разума - я и подумать тоже не могла, что я и кукла - понятия вполне совместимые :-)) скоро присоединюсь к вам

    ОтветитьУдалить
  25. Ух ты! Это уже примитивом не назовешь, это уже серьезная кукла. Очень интересно!
    Совенок примилый...

    ОтветитьУдалить
  26. Прекрасная идея!!Юуду с огромным удовольствием наблюдать за вашей работой!! Уверенна,что все получится классно!Единственное,что согласна с Майей,наволочка это лучше,чем все остальное,включая ч.ткань 30% коттон!поищите,не пожалеете,или купите бязь обычную,:)

    ОтветитьУдалить
  27. спасибо всем за слова поддержки и пожелания!
    пора приступать к делу:)

    ОтветитьУдалить
  28. От твоей креативной задумки, Танюш, в восторге немом. Ты- уже герой, что такое затеваешь.. Удачного воплощения идеи!

    ОтветитьУдалить
  29. ой, Рита, и не говори. как начала читать мк по куклам, одно за другое.. сама в шоке сижу%)

    ОтветитьУдалить
  30. Вот это да, идея супер, очень хочется посмотреть процесс! А я настолько далека от этого, что даже не представляю как мастерицы Сами куклы делают)! Удачи и вдохновения!!! Я верю -у тебя будет самая потрясная, оригинальная и красивая кукла!

    ОтветитьУдалить
  31. Мила, спасибо! поверь, я к куклам не ближе, чем ты:) но вдруг захотелось создать, сама не знаю как это вышло:) так что придется делать, назвалась ведь уже груздем:)

    ОтветитьУдалить
  32. вдохновительные картинки- обалденные!! тоже люблю аниме, самый любимый - "Унесенный призраками" :)))

    волков боятся в лес не ходить :))) задумка очень интересная!

    ОтветитьУдалить
  33. Это будет очень интересная живая ... даже не могу сказать кукла... персона

    ОтветитьУдалить
  34. Приятно познакомиться=))очень интересно что получится но я уверена кукла будет оригинальная и запоминающаяся!Буду внимательно следить за процессом

    ОтветитьУдалить
  35. Танюша, желаю удачно справиться с задачей, столько запала, мне аж самой захотелось попробовать сшить какую-нибудь куклу) Давно посматриваю на них, но мужу очень нужна сумка для ноута, точнее мне нужно, что бы у него была сумка, какую хочу я)))))))))))) С удовольствием буду ждать конечного результата, хоть будет у кого поучиться, может и сама осмелюсь

    ОтветитьУдалить
  36. спасибо, Юля!

    Вика, мне тоже очень приятно познакомится с настоящей кукольной мастерицей! у тебя восхительные персонажи!

    Лена, спасибо за ободрение! но учится у меня не стоит, я сама делаю первые робкие шаги, столько ошибок могу наделать.. лучше учиться у опытных мастеров!

    ОтветитьУдалить
  37. Танюш, спасибо,за подборку! я в шоке!!!такое все крутое!:)

    и очень хочу глянуть на твои старания с папье-маше! сама от такого в восторге,но никогда не делала, так, что удачик тебе:)

    ОтветитьУдалить
  38. ЗдОрово!!! Уверена, выйдет очень стильная азиаточка))

    ОтветитьУдалить
  39. задача у тебя не из легких,но тем интереснее будет процесс;)

    ОтветитьУдалить
  40. Таня. в первый момент я подумала, что у тебя будет кукла-елка) а потом дошло) после просмотра вдохновляющих картинок) совенок хорошенький, мне такие нравятся)

    ОтветитьУдалить
  41. Я конечно далеко не профессионал, но думаю что вместо папье-маше лучше взять паперклей. Он правда подороже, но гораздо благодарнее, работать с ним удобнее (это говорит человек, лепивший до этого только из соленого теста и детской пластики)... Я верю, что у тебя все получится замечательно!

    ОтветитьУдалить
  42. спасибо, девочки!

    Юля, я приглядывалась к папер-клею. из него делают кукол мега-мастера. а я же первый раз, не хочу перевести даром хороший материал. мне ж не на конкурс, а попробовать ради удовольствия:) так что начну-ка я лучше с папье-маше.

    ОтветитьУдалить
  43. Танюш, ты герой, вот кто уж точно легких путей не ищет!!! Кукла очень понравилась, техника сложная, но я уверена ты справишься!!!! Ух буду буду захаживать и следить за процессом и наматывать на ус! у меня у самой лежит пластик, все страшно взяться за него!!!

    ОтветитьУдалить
  44. А мне интересно посмотреть как будет из папье маше. Я вот например все что из папье маше далала это обклеивала такрелку кусочками бумаги в первом классе. Расскажешь немного про процесс, Тань, ладно?

    ОтветитьУдалить
  45. Ой, как же интересно что получится в итоге!!!

    ОтветитьУдалить
  46. Ой!!! Какой креатив!!! жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  47. Таня, ну ты напридумывала! Здорово! Очень интересно взглянуть как продвигается работа! А с лицами - отличная задумка и, на мой взгляд, - папье-маше - самый подходящий вариант. Ты уже делаешь что-то? Две маски в твоем случае (одна съемная, другая - само лицо) - выход из положения. Они могут быть сделаны одинаковыми, а вот расписать их нужно будет по-разному... Интересная задумка. Обращайся, если будут вопросы - подскажу.Мой мейл - amarrita@list.ru

    ОтветитьУдалить
  48. Маргарита, спасибо большое! я обращусь как только столкнусь с проблемами:) а сделала тушку, но к папье-маше еще не приступала. может сегодня и начну. ух что будет!:))

    ОтветитьУдалить
  49. ух ты Чтото очень интересноееееееее
    удачи!

    ОтветитьУдалить
  50. Диму просто очень люблю. Если хо, могу залить пару хороших книг по примитивам на файлообменник и бросить ссылку

    ОтветитьУдалить
  51. спасибо, не надо) я и сама найду миллион книг, если что. но нет у меня настолько серьезного интереса к куклам, чтоб делать их. это так, пробный вариант в дружеской компании. еще не доделано, а уже задумываюсь куда ее девать.. хранить негде%)

    ОтветитьУдалить