воскресенье, 6 февраля 2011 г.

самодельные штампы

Все началось с того, что я увлеклась идеей штампинга. Просмотрев пару туториалов о создании штампов из всяких подручных материалов я начала вырезать из ластиков все, что придет в голову:)

Совершенно бесполезный инструмент для маникюра оказался отличным резцом по  резине. Инструмент выглядит так:

Шкатулка с моими штампами в августе была заполнена наполовину:
(там затесался один покупной)

А вот текущее количество штампов (там уже несколько слоев):

Чего ради я их вырезаю? Изначально я планировала использовать штампы в арт-журнале, при создании коллажей. Но потом меня увлек скрапбукинг и теперь штампы по-тихоньку идут в открыточное дело (мое и моей сестры).
Например, штампы в виде портрета моего мужа и отпечатки босых ног были использован в моей самой первой открытке:
кстати, муж получился и вправду очень узнаваем:) 

Это не значит, что я не покупаю штампы в скпар-магазинах. еще как покупаю!:) Но мне доставляет удовольствие сам процесс вырезания. К тому же, не всегда можно купить именно то, что вот прямо сейчас позарез понадобилось:) Именно так получилось с штампом-бабочкой. У меня не было дырокола марты стюарт и я срисовала эту бабочку и вырезала ее себе из ластика:)

Еще я вырезаю штампы из упаковок от продуктов. Не знаю как называется этот материал, проще показать:
рука рядом для представления о размере

В качестве инструмента я использую скальпель или канцелярский нож. Вырезать из пенки получается только крупные элементы, она крошится и легко ломается в процессе.
После вырезания я приклеиваю штамп двусторонним скотчем к чему-нибудь твердому и желательно, прозрачному. Отпечаток он дает дистрессовый, особенно если печатать гуашью или алкогольными чернилами.
Среди этого хаоса отпечатков есть завитки сделанные как раз штампом из пенки (так я называю для себя этот материал):

Мне известно, что существует линолеум для линогравюр, и также всевозможные материалы предназначеннные для вырезания штампов (эти кстати продаются только зарубежом). Но все они дорогостоящие, и я ведь не собираюсь делать гравюры:). Кроме того, я большой поклонник бытового изобретательства, от которого так далеки американские скраперы:)

24 комментария:

  1. Круто! Очень круто!
    Я видела в сети несколько уроков, но там какую то ерунду вырезали, а у тебя прям красиво ,
    это придает твоим работам индивидуальность и эксклюзивность!

    в ближайшее время сяду пробовать, покажу потом!

    Молодец вообще!!!

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за приятные слова!
    буду рада увидеть твои штампы:)

    ОтветитьУдалить
  3. Привет! Вот это да!!! Мне и в голову не приходило, что можно использовать ластик! Очень интересно! Надо попробовать!;))

    ОтветитьУдалить
  4. привет:) конечно, попробуй! это как вязание - нужно немножко терпения, а потом идет как по накатанной:)

    ОтветитьУдалить
  5. ох ты на выдумки богата! столько навырезала, мололец)

    ОтветитьУдалить
  6. ежели что приглянулось, так ты говори ;)

    ОтветитьУдалить
  7. приглянулось))) при встерече покажу что именно) давай поменяемся на что-то? что тебе нужно? может ленточки какие-то? или булавочки..?

    ОтветитьУдалить
  8. ленты у нас с тобой одинаковые, булавки я пока не знаю как применять. сделай мне лучше семейный мини-альбомчик из конвертов:)

    ОтветитьУдалить
  9. Я в ПЧ твоей сестры увидела твоего мужа, вернее я его по штампику узнала, правда сильно похоже , мне так весело стало от этого)))

    ОтветитьУдалить
  10. :)) да, штампик с портретом удачно вышел. мы им даже визитки мужу наштамповали%)

    ОтветитьУдалить
  11. единственное, что могу сказать - УАУ! Вот это вполне бюджетный способ пополнения арсенала скрап-средств :)

    ОтветитьУдалить
  12. о, мне всегда казалось что это очень сложно вырезать красиво штамп. Видимо нужно потренироваться) У тебя хорошо получается :)

    ОтветитьУдалить
  13. Молодец! Вдохновляюще!Задорно и зажигательно!

    ОтветитьУдалить
  14. Тоже слышала неоднократно про штампы из ластиков, но зацепили именно твои. Ещё вчера наткнулась на этот пост и в итоге какая-то вдохновляющая аура с того момента не даёт мне покоя. Тоже попробую повырезать что-нибудь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, спасибо за твои слова! рада содействовать вдохновению:)
      представь себе, я до сих пор вырезаю иногда штампы из ластиков, не смотря на то, что имею целую коробку покупных)) что-то в этом есть. да и сам процесс медитативный, примерно как вышивание.

      Удалить
    2. Меня прямо зацепила эта идея, тем более в голове крутятся мысли о создании смэшбука - такие индивидуальные штампики там будут очень к месту)))

      Удалить
    3. о, я тоже давно хочу завести смэшбук!:) по-тихоньку вырезаю штампы для него, в виде стрелок, полосок как на почтовых конвертах, звездочек, кавычек. а еще сестра прикупила мне датер. все есть, только принтера нет. а значит, придется либо рисовать, а тут я не сильна, либо ставить вырезки из журналов близкие по духу... есть о чем поразмыслить пока:)

      Удалить
  15. Вот-вот, я тоже сразу о стрелочках и шевронов подумала для смэша)))
    А ещё есть шанс выиграть смэшбук в конфете - http://ru-smashbook.blogspot.ru/2013/04/blog-post_26.html - попробуй, вдруг тебе повезет.

    А про смэш собственного производства - ты так потрясающе рисуешь, твои девочки в стиле "дудлинг" вообще великолепны - мне кажется у тебя получился бы преотличный смэш из акварельки, подкрашенной кофе и украшенной твоими рисуночками и штампиками)))


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за идею насчет смэша из кофейной акварельки! я заготовила основу как для джанк-бука, из ненужных распечаток на офисной бумаге. очень раздражает, как эту бумагу ведет от клея и красок. а использовать акварель не додумалась:)
      эту конфету я встречала, хорошая. но я не участвую там, где требуют писать отдельный пост, не хочу засорять блог. а тебе я желаю ее выиграть! конфеты так приятно получать, уж я-то знаю:-)

      Удалить
    2. )))
      Я люблю акварельку, особенно "пористую". На неё и краски иначе ложатся, и кофе-чай интереснее смотрятся))) Свой смэш только из неё и буду делать. К тому же такая "тетрадка" предполагает всевозможные наклеивания, бумажка поплотнее однозначно нужна. Да и писать на плотных листиках приятнее)

      Удалить
  16. Таня! отличная коллекция! я тоже все порывалась что-нить из чего-нить вырезать, но так и не добралась до этого дела! Твои штампы меня по-прежнему вдохновляют - те,ч то ты мне присылала! но все никак сама не сподоблюсь) ВИдишь, лень она многолика и многогранна))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! да, лень она еще и капризная, это точно:)) у меня тоже много всего есть в списке "хочу попробовать", а все никак руки не доходят. и причин уважительных нет)

      Удалить
  17. Потрясающая коллекция, Таня! Я восхищаюсь самодельными штампами, но никак не решусь попробовать сама что-нибудь вырезать) а у тебя тут такое раздолье! восторг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! попробуй вырезать что-то очень простое и сразу станет ясно, твое это или нет:)

      Удалить